ЗАЗ просит отсрочку по кредитам и создание СЭЗ в Запорожье

Запорожский автомобилестроительный завод в 2015 году не выпустил ни одной машины, сообщил председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко

"Если в 2008 году в стране было продано 620 тысяч автомобилей, из которых 280 тысяч реализовал ЗАЗ, то в 2014 году продано около 90 тысяч легковых автомобилей, из них ЗАЗ реализовал около 13 тысяч машин, в том числе 9 тысяч 475 легковых, а остальные — грузовики и автобусы. Можете представить, насколько болезненным для нас стало падение продаж с 280 тысяч до 13 тысяч! Показатели января нынешнего года еще плачевнее: за месяц в стране все операторы продали 2 тысячи 500 авто. Ситуация на рынке критическая", — заявил председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко.

Он утверждает, что из-за подорожания доллара цены на автомобили выросли до космических размеров, и, соответственно, люди просто не могут себе их позволить.

Спасти предприятие в текущих условиях, по словам Евдокименко, может только отсрочка в выплатах кредитов.

"Мы не просим для себя каких-то особых условий. Нам нужны кредитные каникулы на 2-3 года, чтобы в этот период не приходилось платить проценты по кредитам и за это не начислялись штрафы", — сообщил Николай Евдокименко.

Кроме того, ссылаясь на международный опыт, глава ЗАЗ обращает внимание, что в ЕС. "Дайте возможность и нам в Запорожье создать такую зону", — говорит глава правления.

"Только ЗАЗ, без наших поставщиков и без дилерской сети, в 2012 году заплатил в бюджет 700 миллионов гривен, в 2013-м — 450 миллионов, а в 2014-м — 350 миллионов. Сейчас мы вынуждены были остановить производство, а значит, этих поступлений бюджет не получит. И если ситуация не изменится, то может исчезнуть не только ЗАЗ, но и вообще автомобильная промышленность Украины, а с ней не один десяток предприятий других отраслей, производящих материалы и компоненты. Поэтому я надеюсь, что правительство все-таки подкорректирует условия, в которых мы работаем, а НБУ поможет получить передышку в уплате процентов по валютным кредитам. Если это будет сделано — автопром выживет", — резюмировал Евдокименко.