Транспорт 26 марта 2015 в 13:23

Железные дороги Украины — кто следующий на выход после Кривопишина?

Украинская железная дорога — это шесть региональных предприятий, начальники которых имеют широкие полномочия и большие возможности. Может ли руководство "Укрзализныци" полагаться на этих руководителей в процессе реформы ведомства, или нужно готовиться к дальнейшим кадровым перестановкам?

В структуре "Укрзализныци" находится шесть региональных железных дорог, которые в процессе реформирования ведомства должны быть ликвидированы путем объединения в единое акционерное общество "Украинская железная дорога". Долгие годы эти структуры являлись такими себе "удельными княжествами", руководители которых могли себе позволить очень многое. Как показала практика, некоторые из них даже были готовы заняться "отраслевым сепаратизмом", отказавшись подчиняться вышестоящему руководству.

Нынешнее руководство "Укрзализныци" в лице и.о. генерального директора Максима Бланка публично декларирует курс на очищение отрасли от коррупционных схем, а также неэффективного использования государственного ресурса. Подтверждением того, что это не пустые слова, стала череда громких кадровых перестановок в ведомстве, а также организация открытого конкурса на должность руководителя УЗ.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Вчера вечером коллективу государственного территориального отраслевого объединения (ГТОО) "Юго-Западная железная дорога" был представлен новый руководитель. И.о. начальника дороги наконец-то стал Владимир Тягульский, которого почти месяц пытались назначить на эту должность. Предыдущий глава ЮЗЖД Алексей Кривопишин, затеявший громкое противостояние с Бланком, уволен решением Кабинета министров Украины. Остался лишь один начальник региональной железной дороги, назначенный при Викторе Януковиче

Еще в первом полугодии 2014 года "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры Украины заменили четверых из шести руководителей региональных железных дорог. Одесскую дорогу вместо Николая Луханина возглавил Виктор Фрунза. На Донецкой ЖД и.о. начальника стал Игорь Романенко. По данным СМИ, предыдущий руководитель Николай Рогов на волне сепаратистских настроений в регионе отказался подчиняться Киеву. В конце мая 2014 года Кабмин уволил руководителя Приднепровской железной дороги Игоря Гладких и начальника Южной железной дороги Александра Филатова. Их должности заняли Юрий Тищенко и Николай Уманец соответственно.

Один из новых руководителей не продержался и года. В начале марта 2015 года Виктор Фрунза был отстранен от руководства Одесской железной дорогой. В этом случае не обошлось без претензий со стороны Мининфраструктуры и Укрзализныци, однако это кадровое изменение затерялось на фоне излишне агрессивной борьбы за пост руководителя ГТОО "Юго-Западная железная дорога". Похоже, что активная фаза этого сериала подошла к завершению, победителем стала молодая команда УЗ и Министерства инфраструктуры Украины.

Среди шести руководителей остался лишь один "неприкасаемый" — начальник ГТОО "Львовская железная дорога". Богдан Пих назначен на эту должность еще в 2010 году, ряд СМИ обвиняли его в коррупции и связях с семьей Виктора Януковича.

Возможно, он смог убедить нынешнее руководство "Укрзализныци" и страны в том, что все обвинения не имеют почвы. Но также возможно и то, что Максим Бланк и его команда не решились развязывать "войну на два фронта", сосредоточившись на отстранении руководителя ЮЗЖД.

Кто же сейчас возглавляет региональные железные дороги?

ГТОО "Львовская железная дорога" (Львов)

Начальник Пих Богдан Петрович, назначен в июле 2010 года.

Львовская железная дорога имеет особый неформальный статус из-за того, что в прошлом ее возглавлял Георгий Кирпа — легендарная личность в среде железнодорожников. До сих пор в отраслевой прессе его называют не иначе как "народный министр".

Нынешний руководитель ЛЖД Богдан Пих был назначен на должность в июле 2010 года. Является профессиональным железнодорожником, практически всю трудовая карьера связана со Львовской железной дорогой. Возглавлял ГП с 2000 по 2005 годы, а также с 2010 года по сегодняшний день. С 1994 по 2000 и с сентября 2006 по июль 2010 занимал должность первого заместителя начальника ЛЖД.

ГП "Донецкая железная дорога" (Донецк)

И.о. начальника Романенко Игорь Иванович, назначен в первом полугодии 2014 года.

Наверное, самое проблемное структурное подразделение "Укрзализныци", находится на территории Донецкой и Луганской областей. В результате оккупации части этого региона структурные подразделения ДонЖД оказались по разные стороны линии соприкосновения правительственных войск и сепаратистов. Управление дороги неоднократно пытались перенести в Красный Лиман, однако руководство продолжает работать в Донецке. Оставаться в столице Донбасса — позиция и.о. начальника ДонЖД Игоря Романенко, который до назначения на эту должность был заместителем начальника ГП "Донецкая железная дорога" по подвижному составу и материально-техническому обеспечению.

ГП "Южная железная дорога" (Харьков)

Начальник Уманец Николай Григорьевич, назначен в июне 2014 года.

Работает на Южной железной дороге с 1983 года. С июля 2000 по октябрь 2003 года возглавлял различные службы ЮЖД, после чего был назначен заместителем начальника Южной железной дороги по подвижному составу и материально-техническому снабжению. На этой должности работал до апреля 2011 года, когда стал главным инженером. В сентябре 2012 года был назначен главным инженером — первым заместителем начальника ГП "Южная железная дорога", функции которого выполнял до назначения на нынешнюю должность.

ГП "Приднепровская железная дорога" (Днепропетровск)

И.о. начальника Тищенко Юрий Григорьевич, назначен в июне 2014 года.

Тищенко с 2012 года занимал должность главного инженера — первого заместителя начальника ГП "Приднепровская железная дорога", с 2011 года был главным инженером, с 2003 года — начальником Днепропетровской дирекции железнодорожных перевозок, входящей в состав Приднепровской магистрали.

ГП "Одесская железная дорога" (Одесса)

Бойко Григорий Анатольевич, назначен в феврале 2015 года.

За неполный год в Одессе сменилось уже два руководителя. Григорий Бойко был представлен коллективу лишь в середине марта текущего года, сменил Виктора Фрунза, который по одной из версий был отстранен из-за препятствования нормальной работе ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог". Бойко работает на Одесской магистрали более 30 лет. С 2010 по апрель 2014 гг. занимал должность первого заместителя начальника — главного инженера ГП "Одесская железная дорога".

ГТОО "Юго-западная железная дорога" (Киев)

И.о. начальника Владимир Тягульский, назначен в марте 2015 года.

На ЮЗЖД работал с начала 1990-х, долгое время занимал должность главного инженера — первого заместителя начальника дороги. В последнее время был директором по инфраструктуре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

Загрузка...
Новое видео
Анатолій Криволап. Творчість — це феномен, який не керується навіть автором / DeloUA
Загрузка...