Жертвами авиакатастроф в 2014 году стало в четыре раза больше людей, чем годом ранее (обновлено)

970 человек погибли из-за аварий во время перелетов в 2014 году, в 2013 году погиб 251 человек

Почти тысяча человек погибли в 2014 году в авиакатастрофах. Три четверти погибших в 2014 году пришлось на три крупнейшие аварии с участием самолетов южноазиатских перевозчиков: 227 человек пропали без вести над Индийским океаном в марте вместе с Boeing 777, выполнявшим рейс MH370 компании Malaysian Air; 283 человека находились в лайнере той же модели той же компании, сбитом над Украиной в июле; еще 155 потерпели крушение в узко-фюзеляжном A320 индонезийского лоукостера AirAsia в декабре.

Необычным в данном случае является то, что все три катастрофы не получили исчерпывающего объяснения их причин и во всех случаях самолеты летели на крейсерской высоте, что считается наиболее безопасным этапом полета. По данным компании Boeing, на этот этап приходится в среднем лишь 10% авиакатастроф, тогда как при приземлении происходит 47% аварий.

Кроме того, все три самолета были относительно новыми лайнерами надежных моделей: мартовское исчезновение лайнера стало первым происшествием с участием Boeing 777 с большим числом жертв (пассажиры рейса MH370 до сих пор считаются пропавшими без вести), а A320, упавший в Яванском море, был построен в 2008 году.

Бюро Рихтера также составляет список безопасности 60 крупнейших авиакомпаний мира. К примеру, в этом году два несчастных случая на рейсах Malaysia Airlines сдвинули авиакомпанию с 34 на 57 место рейтинга. Немецкая авиакомпания Lufthansa, как и в прошлом году, заняла двенадцатую строчку. В то же время второй по размеру авиаперевозчик Air Berlin поднялся с 26 на 20 место.

Наиболее безопасными компаниями названы Cathay Pacific, Emirates, EVA Air и Air Canada. А самыми безопасными европейскими авиалиниями, по данным этого рейтинга, является нидерландская компания KLM, которая занимает пятое место в общем списке. В рейтинге учитывались инциденты и общие потери за последние 30 лет.

В Латинской Америке аналитики насчитали десять смертей на перелетах в старых самолетах, в странах Ближнего Востока и Центральной Азии — 57 погибших. Еще 134 человека погибли в Африке. Европа оказалась на предпоследнем месте по количеству погибших, в том числе из-за сбитого на Донбассе самолета рейса MH17. На последнем же месте находится Азиатско-Тихоокеанский регион, на который приходится около половины смертей в авиакатастрофах в течение 2014 года.