За неделю стоимость Facebook упала на $58 млрд

За неделю стоимость Facebook упала на $58 млрд
Стоимость одной акции Facebook упала на $17,71

Стоимость компании Facebook за неделю упала на $58 млрд. Об этом стало известно в ночь на субботу, 24 марта, после окончания торгов на фондовой бирже Нью-Йорка.

Так, стоимость одной акции компании на американском фондовом рынке упала с $177,1 в понедельник до $159,39 центов к пятничному закрытию.

При первичном размещении акций в 2012 году рынок оценил социальную сеть в $104 млрд. Благодаря постоянному притоку пользователей и доминированию на цифровом рынке рекламы стоимость одной акции выросла с первоначальных $38 до $190 в феврале 2018 года. С точки зрения рекламодателей, социальная сеть является "изумительным инструментом" благодаря "точности определения целевой аудитории".

Напомним, что в понедельник акции компании Facebook упали на 8 процентов на фоне скандала вокруг британской компании Cambridge Analytica, использовавшей в своих целях личную информацию более чем 50 миллионов пользователей социальной сети.

В результате капитал генерального директора и крупного держателя акций Facebook Марка Цукерберга уменьшился более чем на $6 млрд.

Несмотря на эту потерю, Цукерберг сохранил четвертое место в рейтинге богатейших людей мира — у него осталось $68,5 млрд. Богаче Цукерберга только владелец Amazon Джефф Безос, основатель Microsoft Билл Гейтс и глава Berkshire Hathaway Уоррен Баффет.

На выходных Facebook обвинил компанию Cambridge Analytica, занимающуюся анализом данных, в хищении личной информации более 50 млн пользователей социальной сети, что стало одной из крупнейших утечек в ее истории. В 2016 году компания сотрудничала со штабом президента США Дональда Трампа, в частности, с его экс-главой Стивеном Бэнноном. Утечка личных данных пользователей позволила ей разработать технологии для кампании Трампа, пишут СМИ. Прокуратура штата Массачусетс начала расследование по делу Cambridge Analytica.

Несколько лет назад Cambridge Analytica воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тыс. человек, передав ему свою личную информацию. Позже Cambridge Analytica отчиталась в том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала в собственных целях личные данные большей части электората страны.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram