Бизнес-кейс. Как представить проект инвестору и получить деньги

Представить голую бизнес-идею инвестору мало — надо хорошо знать рынок и владеть цифрами. Как этого добиться, расскажем на примере проектов, представленных в июне на бирже Startup.Ua

Выступление перед инвесторами длится всего 10 минут (а то и меньше), и за это короткое время надо успеть рассказать о сути проекта. Однако главный вопрос, который интересует потенциальных партнеров — деньги.

Эксперты Биржи стартапов считают, что для того, чтобы понравиться инвестору, во время презентации нужно четко указывать, какую пользу в денежном выражении получит он, если вложится в проект. Такой совет получил один из производителей экологически чистой упаковки.

Директор фирмы Александр Кондрашов так представлял свой проект:

"Рынок упаковки на данном этапе, как мировой, так и украинский, составляет сотни миллионов штук.

Цена нашей продукции из шпона составляет 72 копейки. Объемы продаж на сегодня составляют до 1,5 млн. штук в год. После установки дополнительной линии объемы возрастут до 2 миллионов.

Есть потребители, необходимо увеличение производства. В последнее время отечественные производители видят своей задачей производство экологически чистой продукции. Задачу доставки этой продукции до конечного потребителя решаем мы. Они готовы платить за свое здоровье.

Наше государство сейчас старается убрать из оборота экологически вредную упаковку. Минэкологии запретило в 2013 году производство и ввоз разовых пакетов. Наш прогноз, что пластиковая упаковка уйдет с рынка.

Наша продукция выполнена из натуральных пород древесины, экологически чистая, и главное, не требует утилизации. Многие страны сейчас уже полностью исключили из обихода пластиковую упаковку.

Конкуренцию нашей продукции на внутреннем рынке составляет продукция из пластика, полистирола и других веществ, которые вредны для здоровья человека.

Также конкуренцию нашей продукции три года назад составляли производители из Беларуси, но в результате ценовой политики нашей компании сейчас потребитель выбирает нашу упаковку. Аналогичных производителей пока нет.

Инвестиции 250 тысяч долларов пойдут на решение текущих задач: увеличение размера прибыли, расширение сферы деятельности, укрепление достигнутых позиций.

Мы сейчас решаем вопрос не реализации нашей продукции, она уже хорошо знакома потребителю, она известна на украинском и зарубежном рынке. Мы решаем вопрос уменьшения себестоимости этой продукции и увеличения объемов продаж. Хотим дойти до 4 миллионов корзинок в год. Работаем с деревом, отходы у нас составляют около 50 % дерева. Деньги нам необходимы для установления дополнительной линии, на установку цеха для изготовления экологически чистого топлива, и на установление пилорамы.

Инвестору предлагается 50 % от компании.

Основные риски — это потеря инициативы и непредсказуемая налоговая политика государства".

Комментарий эксперта:

Анатолий Гулей,

Банкир, кандидат наук, Проректор Чешского банковского института

"Если бы вы были представителем министерства экологии, я бы подумал, что вы замминистра. Вы очень правильно построили концепцию и "упаковали" идею. Но я так и не понял, какое преимущество получит ваше предприятие, когда реализует эту идею. Я увидел пустоту и остался недоволен, потому что я как желающий отдать вам деньги, не услышал, что у меня есть шанс, что эти деньги когда-нибудь вернутся.

Вы просто занялись пропагандой. Пропагандой хорошей, нормальной, экологически чистой продукции. Я вас поддерживаю, это правильно. Но если вы можете превратить это в прибыль, тогда вы должны объяснить, как вы это сделаете. Пока я этого не увидел, что вы сможете превратить это в прибыль. Мало того, я не увидел эффект от того, что вы делаете.

Я услышал Ваши ожидания, не не наблюдаю цифры и расчеты. Пока у меня сложилось мнение, что вы не до конца поработали над идеей.

Если вы хотите получить деньги, то вы должны дать цифры производства".

Продолжение следует…