Cпецифика работы в сегменте безопасности автомобилей

Александр Пилипенко, директор компании, предоставляющей услуги спутникового мониторинга, рассказал об истории создания, технологиях и ценностях своего бизнеса

Компания "АРТ Секьюрити групп" работает на рынке спутниковых систем мониторинга и охраны подвижных объектов. О секретах успеха фирмы журналу "Твій Номер" №8/2013, который выпускает мобильный оператор "Киевстар" для малого и среднего бизнеса, рассказал ее директор Александр Пилипенко.

Александр, в чем заключается специфика Вашей работы?

У нас есть четыре основных направления деятельности: система спутниковой охраны транспорта, мониторинг и контроль передвижения персонала, автономная поисковая система и спутниковая система мониторинга транспорта. Таким образом, мы отслеживаем передвижение как автомобилей, мотоциклов, яхт, катеров, сельскохозяйственной техники, так и персонала компании.

Начинали свою работу с системы спутниковой охраны транспорта ART Security, с помощью которой можно контролировать доступ к автомобилю по его маршруту как на территории Украины, так и в Европе и странах СНГ. На машину устанавливается система, которая с помощью мобильной связи передает информацию на диспетчерскую службу. В случае, когда срабатывает система и посылается сигнал тревоги, диспетчер звонит владельцу машины и выясняет, все ли хорошо. Если нет, тогда информация о нестандартной ситуации передается в ГАИ или блокируется работа двигателя машины.

Как давно Вы работаете на украинском рынке?

Проект стартовал еще в 2006 году. С тех пор основным направлением нашей деятельности является разработка и интеграция профессиональных решений в отрасли геоинформационных технологий систем контроля подвижных объектов. В настоящее время мы — официальный и сертифицированный импортер, и сервисный центр по ремонту и обслуживанию бортового оборудования ведущих торговых марок европейских и азиатских производителей.

Для Вашей компании мобильная связь — чуть ли не главная составляющая бизнеса...

Это правда. Представьте собе: в поле работает комбайн, на котором стоит одна из наших систем, и владелец сельхозкомпании на своем мониторе следит, где находится его техника. И если комбайн заедет далеко в поле, лишь благодаря качественной связи можно проследить за его работой. Информация о местонахождении транспорта отображается на детальных векторных или спутниковых картах.

Как возникла идея такого стартапа?

Она продиктована временем и необходимостью. Появились системы, которые помогают превратить замыслы в реальность. Например, уже больше года пользуемся беспроводной технологией "М2М"(Machine — to — Machine), которая позволяет взаимодействовать электронным приборам между собой или с человеком. Со стремительным развитием беспроводной связи "М2М" не только получила широкое распространение, но и дала толчок к появлению новых направлений контроля и управления бизнес-процессами.

Что касается системы мониторинга транспорта, то не секрет, что водители могут нанести значительные убытки компании, в которой работают, выполняя "левые" рейсы или сливая горючее. Если на машине стоит наша система, то только что что-то подобное случится, менеджменту об этом сообщит система ART Logistic. Есть возможность проверять, как именно водитель ведет машину, насколько резко останавливается, и из-за этого изнашивается тормозная система, как тратится горючее, куда ездит автомобиль, — все это дает возможность знать о собственной машине все. Как следствие, благодаря системе мониторинга транспорта компаниям можно сэкономить более 30% затрат на горючее.

На работу компании повлиял экономический кризис?

Кризис — испытание, благодаря которому выживает более сильный. Мы его использовали с пользой для себя: разработали систему мониторинга и контроля передвижения персонала АРТ Mobile. Во времена кризиса и роста конкурентной борьбы предоставления информации о пребывании персонала является очень важным аспектом. Основным преимуществом этой системы является то, что, используя смартфон и специальное программное обеспечение, разработанное нашими специалистами, менеджер контролирует место пребывания подчиненного ему персонала без использования дополнительного оборудования.

В докризисные времена нашими клиентами были преимущественно частные лица, которые хотели уберечь свое авто от кражи. Поэтому больше продавались системы спутниковой охраны. После кризиса число таких заказов уменьшилось, зато активизировались корпоративные клиенты. Они активнее начали заказывать системы мониторинга транспорта, благодаря которым можно существенно экономить на обслуживании автопарка.

Поделитесь секретами продвижения такого необычного для украинского рынка бизнеса.

Прежде всего, сайт, где есть полная информация обо всех сервисах. Если мы говорим о мониторинге, то это директ-мейл, а также мы обзваниваем потенциальных клиентов, устанавливаем оборудование для тестирования. Если идет речь об охране личного транспорта, наши буклеты есть на СТО и в центрах продажи авто, то есть там, где чаще всего бывают потенциальные клиенты. И если потребитель заинтересовался системами охраны транспорта, он звонит нам и получает полную и развернутую информацию, учитывая специфику транспорта. Ведь в нашем деле все сугубо индивидуально. Мы также присутствуем и в социальных сетях, участвуем в выставках. Кроме того, мы являемся многолетним партнером чемпионата Украины по трофи-рейдам Ukraine Trophy, где оказываем услугу спутникового мониторинга и обеспечиваем безопасность участников соревнований.

Как обеспечиваете уровень клиентского сервиса?

Это несложно, когда есть квалифицированный персонал, который работает в отрасли уже не первый год. Общаясь с клиентом, мы сначала изучаем проблему, а уже потом подбираем правильное решение. Порой предложенное решение может стоить даже меньше, чем то, на которое ориентировался клиент. Мы считаем, что главное — правильное решение проблемы, а не прибыль компании. Такой подход во времена экономического кризиса и активной конкурентной борьбы оправдан. Подтверждением этому служит факт, что за последний год количество наших клиентов выросли на тысячу. За текущий год мы планируем увеличить эту цифру до 10 тысяч.

Читать статью в журнале "Твой номер"