Эксклюзив

Истории успеха от предпринимателей Нова пошта Business School

03 июня 2017, 10:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Студенты-предприниматели Нова пошта Business School делятся своими историями бизнес-успехов

Истории успеха от предпринимателей Нова пошта Business School | Лица МСБ | Дело Увеличить картинку

Проект компании Нова пошта позволил владельцам малого и среднего бизнеса в четырех регионах Украины — Одессе, Львове, Днепре и Харькове — бесплатно получить знания, необходимые для развития собственного дела. За несколько месяцев студенты школы предпринимательства Нова пошта Business School получили практические знания по экономике и финансам, маркетингу, IT, дистрибуции и другим дисциплинам, знание которых необходимо для системного развития бизнеса.

Хоть образовательный проект для малого и среднего бизнеса Нова пошта Business School уже и закончился, мы продолжаем рассказывать о ней. Ведь бизнес-школа — это не только преподаватели и лекции, а, в первую очередь, истории ее студентов. За те 4 месяца, что школа проходила в Одессе, Львове, Днепре и Харькове, ее занятия смогли посетить почти полтысячи предпринимателей, а за каждым из них стоит своя история взлетов и поражений, свои боли и рецепты. Каждый из них пришел в Нова пошта Business School, чтобы исправить какой-то пробел в знаниях. После окончания курса, ребята поделились своими впечатлениями от посещения занятий. Мы расспросили четверых студентов о том, как они строили свой бизнес.

Истории успеха от предпринимателей Нова пошта Business School

1

Денис Сиривля, владелец LezhakTOP, Харьков

Как появилась идея создания компании? Идею производства современных надувных лежаков подсказал мне мой друг. Он показал мне этот продукт, и я понял, что такая штука нужна мне. Начал искать где купить, но в Украине не было, из Европы возили только по предзаказу, дорого и ждать более месяца нужно было. Поэтому решили сделать сами.

Кто его основная аудитория? Аудитория очень интересная! Это молодые по возрасту и молодые в душе люди с активной жизненной позицией, они путешествуют, любят проводить время с друзьями, посещают разнообразные фесты, тусовки, мероприятия, активно участвуют в жизни своего города и страны.

Это ваш первый бизнес? Да.

Почему именно этот продукт? Этот продукт действительно полезен, удобен и прост в использовании. Мы увидели потребность в нем для себя и сделали его доступным для украинского пользователя.

Как начиналась работа вашей компании? Сколько человек изначально работали? На старте были мы втроем. Мой друг Дима, который и показал мне этот продукт, и в дальнейшем занялся его рекламой. Я привлек технолога швейного производства с 20-летним опытом работы, занялся подбором материалов и комплектующих, делал и наполнял сайт по ночам. Более 2-х месяцев ушло на разработку качественного жизнеспособного продукта, который удовлетворил нас как пользователей этого продукта.

Каковы были первоначальные инвестиции? На самом деле первоначальные инвестиции были невелики, порядка 800$. Большая часть затрат, как финансовых, так и временных, это подбор качественных материалов и комплектующих, пошив — тест — корректировка и так по кругу :)

Что было самым сложным в проекте? Изначально сложность была в том, чтобы сделать конечный продукт действительно качественным и на сегодня мы имеем множество положительных отзывов от клиентов и нулевой показатель возврата. В данный момент с ростом производства возникают другие сложности, которые предстоит решать.

Сколько средств потратили на разработку продукта, сколько на продвижение, сколько на персонал? Сложный вопрос. Сначала была идея, но не было системного подхода, просто делали на результат. Результат: качественный и доступный украинский продукт + положительные отзывы клиентов + WoW эффект. Было ясно, что для ростанужен более грамотный подход. И тут магия — анкета Нова Пошта Business School — обучение, общение, инструменты, понимание что за чем делать, на что смотреть и как расти.

Как продвигали свой продукт? Основной канал продаж и есть сайт, контекстная реклама, социальные сети.

Кто разрабатывал сайт? Сайт разрабатывал и наполнял сам. Сейчас есть множество доступных конструкторов сайтов, легко наполняемый и имеющие гибкие настройки, адаптивность под различные устройства, подключаемые внешние сервисы. Для теста ниши или старта с небольшим бюджетом этого вполне достаточно.

Кто основные покупатели продукта сейчас? Сейчас 85% продаж — это оптовые клиенты, интернет-магазины и корпоративные клиенты.

Как вы искали инвесторов (и искали ли)? Были ли сложности с выходом на инвесторов?
Не искали, все своими ресурсами.

Работаете ли вы на экспортные рынки? Планируете ли на такие выходить? Попытка была работы с Турцией, но пока что, это очень малый объем. Во многих странах Европы, США есть свои, местные производители подобных продуктов. На сегодняшний день нашим приоритетом остается производить украинский продукт для Украины.

Как вы видите дальнейшее развитие своей компании? В проекте Lezhak.ТОР мы делаем упор на разработку новых форм и функционала изделий. Сам продукт совсем молодой, но уже вызвал большой интерес у пользователей и сам по себе является трендом. Также, в Украине проводится множество уличных фестивалей и мероприятий, где мы организуем зоны отдыха для посетителей и знакомим их с продуктом.

Павел Косырев, владелец магазина настольных игр "Лига игр", Днепр

Как появилась идея создания компании? Идея создания Лиги Игр родилась в моей голове, но подтолкнул меня на нее близкий человек, которого рябом больше нет, сделав подарок на день рождения. Я просчитал примерный охват по Украине, посмотрел магазины, которые есть в этой нише, оценил свои знания в этой области и пришел к выводу что смогу реализовать этот проект. Я пришел из другой ниши, не менее интересной, но с жесткой конкуренцией.

Мое мнение, что любая идея, какая бы ни была — может работать, приносить прибыль вам и пользу людям, главное что-то делать, даже когда сидишь на диване — нужно что-то делать.

Как начиналась работа вашей компании? Сколько человек изначально работали? От подарка и создания стратегии до рабочего магазина с 400 товарами прошло 3 недели. Изначально работало 2 человека. Процесс был построен так что не было вложений вовсе. Через месяц был первый заказ. Звучит просто, но на самом деле, этот месяц был самым бессонным в моей жизни, и не только в моей, много нервных клеток сгорело.

Это ваш первый бизнес? Это не первый бизнес, и не второй даже. До этого пришлось попробовать себя в разных нишах — ремонты, одежда, туристическое снаряжение, it. Но я не получал удовольствие от того что делал.

Помню еще в детстве рисовал на желтых альбомных листах лабиринты, всякие острова с пиратами и чудовищами, карты сокровищ, на которых был план улицы и двора с закопанным солдатиком, которого друзья должны были найти, кто находил — забирал его себе, было весело. Это чувство вернулось ко мне, когда я взял в руки свою первую настольную игру "Колонизаторы", и я понял, что хочу делать настольные игры.

Что было самым сложным в проекте? Самое сложное — найти человека который будет понимать все что нужно делать и поддерживать тебя во что бы это ни стало.

Сколько средств потратили на разработку продукта, сколько на продвижение, сколько на персонал? Мы работали по предоплате, за эти деньги заказывали товары, разницу вкладывали в закупку новых игр чтобы были в наличии. На разработку стиля Лиги Игр понадобилось только время, еще до этого были прочитаны книги по социальной психологии, психологии цвета, веб дизайну. На продвижение не тратили денег на то время тоже, благо есть бесплатные способы продвижения, например, торговые площадки, соцсети. Сайт делал я сам, так как имею опыт в сайтостроении и SEO.

Кто его основная аудитория? Кто основные покупатели продукта сейчас? Наша основная аудитория — люди со средним достатком которые уважают семейные ценности и любят живое, открытое общение. По возрасту и полу не сегментируем покупателей. Основной покупатель сейчас не изменился, к ним добавилась категория людей, которые беспокоятся о здоровье своих детей и хотят, чтобы они проводили время не за компьютером.

Как вы искали инвесторов (и искали ли)? Были ли сложности с выходом на инвесторов? Поиск инвесторов мне сейчас только предстоит, я склоняюсь к краудфандингу, познакомился с ребятами из своей ниши, которые собирают деньги на выпуск настольных игр, последний известный проект — настольная игра "Серп", за месяц собрала 3 000 000 евро на Kickstarter. Краудфандинг — это лучший инвестор на сегодняшний день для любых идей.

Работаете ли вы на экспортные рынки? Планируете ли на такие выходить? На экспорт не работаем, но это в перспективе есть тоже. Настольные игры поедут в Европу, так как все известные настольные игры вышли оттуда, хочу, чтобы попробовали поиграть в украинские игры. Кстати уже одна игра уехала в Европу, называется "Мiстерiум", ее сделали ребята из Украины. Сейчас ее печатают в одном из крупнейших издательств Европы.

Андрей Головченко, основатель и СЕО процессинговой системы "Казначей", Одесса

Как появилась идея создания компании?

5-6 лет назад мой друг предложил мне создать интернет аукцион, на котором каждый смог бы себе купить товар с огромной скидкой. Мы были далеко не первыми, и основная масса игроков уже была распределена между другими проектами. Без бюджета, нам приходилось бороться за каждого клиента, отнимая его у конкурентов. Все развивалось отлично, пока мы не столкнулись с проблемой, решение которой оказалось не под силу — прием оплаты. Ни одно из платежных решений не могло обеспечить даже 30% конверсии. Мы не смогли монетизировать 70% нашего трафика и закрыли проект. Через неделю после завершения проекта мы уже думали над тем, как создать свой платежный сервис, ориентированный на высокую конверсию, составили план и принялись за работу.

Кто его основная аудитория?

Основная аудитория — интернет магазины, сервисные предприятия и мобильные предложения, реализующие товар/услугу в интернет. С момента старта целевая аудитория не изменилась, это по-прежнему интернет магазины и мобильные приложения. Клиенты стали лучше по качественному показателю.

Это ваш первый бизнес?

Нет, это уже примерно 5 наш проект и самый серьезный. Предыдущие проекты: интернет аукцион; онлайн система бронирования мест в ресторанах; автоматизация работы кафе и пиццерий; разработка ПО на заказ.

Почему именно система оплат?

Мы решали собственную проблему, которую я описал выше. Если бы в свое время хотя-бы один из украинских платежных провайдеров работал приемлемо, у них не появился бы сейчас конкурент:)

Каков принцип работы системы? "Казначей" — система обработки электронных платежей для интернет-магазинов и мобильных приложений. С нашей помощью, покупатель может расплатиться в интернет магазине за товары/услуги с помощью банковской карты, электронными деньгами, посредством кеш-терминала, или в кредит, а продавец получить деньги на банковскую карту, или счет в банке.

Как начиналась работа вашей компании? После разработки первой стабильной версии платформы мы занялись активным привлечением клиентов. Пришлось учиться искусству проведения презентаций, прямым продажам, холодным звонкам, осваивать контекст и продвижение. Первый пул клиентов смогли найти своими силами, не имея профильного опыта и персонала. Параллельно разбирались с особенностями организации и работы службы технической поддержки и поддержки покупателей, выстраивали отношения с банками и знакомились с крупными клиентами и инвесторами.

Сколько человек изначально работали? Первоначально команда проекта состояла из двух человек.

Каковы были первоначальные инвестиции? На разработку первой версии платформы у нас ушло около $35000. Первоначально 90% затрат шли на разработку и поддержку платформы. После запуска облачной версии затраты на поддержку сократились практически до нуля, разработка потребляет порядка 25%, остальные расходы — операционные + продажи.

Что было самым сложным в проекте? Продолжать работать и верить в успех на фоне изменения курса доллара с 8 до 25, снижения объема рынка и покупательной способности людей на 70% всего за 2 года.

Как продвигали свой продукт? Прямые продажи, холодные звонки, контекст, участие в профильных конференциях, форумы и соцсети.

На каком этапе компания сейчас? Мы вышли на окупаемость, у нас более 3000 клиентов в СНГ и Европе, стабильный рост оборота и отличные перспективы расширения географии.

Есть ли клиент, которого вы можете назвать адвокатом бренда? Таких очень много. Мы очень внимательно относимся к нашим клиентам, и они нам отвечают взаимностью. С нами очень комфортно работать.

И кто из клиентов — ваше самое большое "достижение"? Если ориентироваться на бренд, то в Украине это Майкрософт, если оценивать коммерческую составляющую, то это конечно европейские компании.

Как вы искали инвесторов? Как только возможно. Участвовали в программе акселерации, выступали на многочисленных битвах стартапов, ставили стенд на инвестиционных форумах, принимали участие в конкурсах и отборах в разных странах. С выходом не было сложностей, с привлечением инвестиций — огромные.

Какие были сложные этапы в развитии компании? Из-за падения рынка на 70% и курса доллара, срок выхода на окупаемость увеличился на 12 месяцев, инвестиций не хватило, пришлось работать "на честном слове", продолжать верить, мотивируя себя и коллег.

Работаете ли вы уже на экспортные рынки (вы говорили о желании выйти в США)? Работаем в СНГ и Европе. Планируем выйти в США и Азию.

Как вы видите дальнейшее развитие своей компании? Облачный процессор первой руки, обрабатывающий операции для банков

Ігор Мурин, співзасновник it-компанії Simplex (розробка софту для юридичних компаній та Smart-city р

Як з"явилась ідея створення компанії? Безпосередньо перед заснуванням компанії ми працювали в ключових юридичних компаніях Львова та Києва. Оскільки були однокурсниками в університеті, ми добре знали один одного та мали спільні погляди на життя та спільні цінності. Саме це привело нас до ідеї та розуміння того, що ми повинні збудувати компанію якісно нового рівня та масштабу, засновану на ціннісному підході до надання послуг.

Як розпочалась історія вашої компанії? Спочатку ми працювали без заснування компанії по конкретних проектах. Опісля, коли цих проектів стало значно більше, ми об"єктивували нашу діяльність у юридичну особу та продовжили її. Спочатку нас було троє, але формування команди відбувалося динамічно та природньо.

Це ваш перший бізнес? Що для вас є найскладнішим? У об"єктивованій формі — перший. Найскладнішим на першому етапі — акумуляція коштів на початок діяльності. Найцікавіші проекти — це проекти супроводу інноваційної діяльності, а саме, альтернативної енергетики, waste management та іноземних інвестицій.

Якою була структура затрат? На розробку дизайн концепту, веб-сайту та маркетингових стратегій було витрачено до 3 тисяч доларів. Кошти вдалося зекономити, так як більшу частину маркетингової стратегії ми розробили самі. Початковою інвестицією були інвестиції у наш офіс.

Хто займався розробкою сайту? Як просуваєте свій продукт? COI Marketing & Software. Просування — вдала маркетингова стратегія, персональна репутація та нетворкінг.

Хто ваша основна аудиторія і покупці продукту? Аудиторія — IT індустрія, інноваційні та інвестиційні проекти. Основні покупці — інвестори та айті-компанії. Зараз співпрацюємо із Львівською міською радою.

Чи шукали інвестора для проекту? Чи складно було їх знайти? Інвестори не готові вкладати в Україну через ризики, які вони відчувають. Зараз успіх нашої компанії залежить від загального інвестиційного клімату в Україні та економічної привабливості.

Якими ви бачите перспективи компанії? Перспективи переходу на е-урядування залежать від багатьох факторів. Якщо коротко, то широкомасштабне впровадження е-систем в Україні не є питанням короткострокової перспективи, що не виключає прогресу в певних конкретних регіонах та містах, наприклад м. Львів.

По материалам: Дело.UA
Раздел: >
Теги: нова пошта business school

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Истории успеха от предпринимателей Нова пошта Business School | Лица МСБ | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.54
EUR EUR - - 31.36
RUB RUB - - 0.46
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 24.97 13.77
Киевская область 24.63 12.87
Львовская область 24.13 13.23
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.