История успеха интернет-магазина

Виктор Павлов и Егор Стоянов почти 10 лет назад учредили онлайн-магазин оригинальных подарков "Комод", став пионерами интернет-продаж подарков в Украине

С каждым годом все больше украинских потребителей переходят на онлайн-покупки, среди которых техника, одежда, парфюмерия, косметика и другие товары. Отдельную нишу занимают подарки, спрос на которые растет из года в год. Об истории успеха рассказал директор онлайн-магазина презентов "Комод" Виктор Павлов журналу "Твой Номер" №12/2013, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

Интернет-магазин подарков "Комод" появился на отечественном онлайн-просторе в 2005 году. Как и в реальном комоде, где все вещи опрятно раскладываются по ящичкам, в виртуальном подарки были тщательным образом отобраны и разделены по тематическим группам. Тогда его "содержимое" насчитывало около 300 подарков в семи группах. Но настоящей изюминой, которая выделяла его среди подобных онлайн-проектов, была концепция магазина и подход к обслуживанию клиентов.

"Мы стремились продемонстрировать рынку, что кроме стандартных подарков существует много дизайнерских вещей, интересных и оригинальных идей для презентов. В то время чего-то подобного в интернете не было. Мы были пионерами на этом рынке и стали одним из первых интернет-магазинов оригинальных подарков, — рассказывает Павлов. — Украинский потребитель воспринял "Комод" на ура. Многим понравился и продолжает нравиться наш подход к подбору ассортимента: мы тщательным образом подбираем вещи, которые будут продаваться в нашем магазине, предлагаем клиентам идеи для подарков, если им трудно определиться с выбором, красиво упаковываем избранный презент.

Осенью мы открыли новое направление бизнеса — корпоративные подарки, под который специально создали Студию подарков art.komod.ua, предоставляющую полный спектр услуг в этом направлении — от разработки концепции подарков к ее воплощению".

С целью удобства работы и создания качественного контента для сайта "Комод" создал собственную фотостудию, в которой профессиональный фотограф делает снимки отобранных подарков в разных ракурсах, чтобы клиент при пересмотре товара на сайте мог максимально четко представить, как он выглядит. В штате магазина есть профессиональный копирайтер, который пишет тексты-описания к каждому подарку в каталоге на сайте.

Виктор Павлов вспоминает, что "Комод" был чуть ли не первым среди магазинов подарков, который начал предлагать клиентам услугу по упаковыванию проданных товаров в подарочную упаковку. В ассортименте магазина сегодня ее около 30 разных видов. Покупателям предлагается выбрать одну из упаковок прямо на сайте, во время заказа подарка "в корзину". Чаще всего они это делают для подарков на дни рождения.

К выбору продукции, которая будет продаваться в "Комоде", в магазине подходят очень придирчиво — отбирают максимально интересные и оригинальные вещи. В ассортименте интернетовского магазина представлены изделия как известных брендов ("Студия Артемия Лебедева", Parker, Pierre Cardin), так и подарки ручной работы (Lolipop, Елены Ястреб, King's Bonsai). Владельцы бизнеса находятся в постоянном поиске новых интересных идей.

"Сегодня в ассортименте магазина свыше 12 тыс. тщательным образом отобранных подарков (около 20 больших тематических групп). Наибольший спрос имеют блокноты. В последнее время часто начали покупать шоколадные наборы с пожеланиями и аэрохоккей, — рассказывает Виктор Павлов. "Помню первый заказ, сделанный в "Комоде". Это был 2005 год. Нам позвонила девушка и заказала красную зажигалку Zippo. Мы тогда очень радовались этому", — вспоминает Егор Стоянов.

Сегодня интернетовский магазин ежедневно принимает много заказов, которые доставляет с помощью курьеров (по Киеву) или через курьерскую почту. Заказы в Киеве представляют 60% от общего количества по Украине. Около 20% клиентов — постоянные покупатели. Как отмечает владелец "Комода", с каждым годом их доля растет. Портрет клиента онлайн-­магазина достаточно привлекательный: мужчина или женщина 22-45 лет со средним и выше среднего доходом.

Рекламируют магазин по-разному. Как отмечает владелец "Комода", почти все время был активный трафик из поисковых систем. В этом году решили более серьезно заняться маркетингом: в августе подключили контекстную рекламу, начали сотрудничать с радиостанциями, активно осваивать социальные сети, запустили еженедельные e-mail рассылки для подписчиков.

Ключевыми факторами успешного развития бизнеса является сервис, который всегда должен быть на высоком уровне, и персонал. Залог успеха интернет-магазинов нового поколения — высокая наценка: противостоять на массовых рынках с низкой наценкой гипермаркетам невозможно. Поэтому онлайн-торговля лучше пойдет там, где можно держать высокую маржу, которую может обеспечить продукция собственного производства, специализированные товары или собственный импорт.

Читать статью в журнале "Твой Номер"