От экспериментов на кухне до полноценного бизнеса — история производителя косметики PeNa

Производители косметики PeNa решили, что учиться никогда не поздно — и подали заявку на конкурс СЕО4U. И победили, получили своего ментора — главу УниКредит Банка Тамару Савощенко. Чего Ольга и Наталья Петрик ожидают от наставника?

Марка PeNa знакома многим любителям натуральной косметики. Ольга и Наталья Петрик начали выпуск мыла, кремов и масел еще в 2014 году, и их продукция уже успела полюбиться и бьюти-блогерам, и поклонникам хенд-мейд подарков. Наташа — технолог, разрабатывает рецептуру, занимается всеми вопросами производства, а Оля координирует все вопросы, связанные с маркетингом и финансами. На участие в конкурсе CEO4U девушек подвигло желание научиться чему-то новому и улучшить бизнес процессы.

Знаете ли вы, что такое менторство? Как вы его понимаете?

Думаю, да. Ментор — это человек, который обладает необходимым опытом, экспертизой и желанием помогать своим подопечным, направляя их и помогая решить ключевые задачи, что, в свою очередь, помогает развиваться. Ментор, мне кажется, в первую очередь должен быть опытным.

Был ли у вас уже опыт менторства в качестве ученика или наставника?

Пока нет, но вот-вот получим.

Чего вы ожидаете от участия в конкурсе CEO4U?

Я ожидаю, что этот эксперимент даст нам "топливо" двигаться вперед. Наше участие в этом конкурсе было полностью осознанным. Задач перед нами стоит много, и решение хотя бы одной из них будет иметь огромное значение.

Предполагаете ли какие-то трудности в процессе менторства?

Единственная трудность, которая может быть, по моему мнению, — это несовпадение наших задач с областью экспертизы ментора.

Топ-3 ваших бизнес-проблем.

Это сложный вопрос, ведь хочется выбрать те задачи, которые мы сможем решить в этом конкурсе.

Первая — финансовый учет и делопроизводство. Ни я, ни Наташа не сталкивались с этим в прошлом, и сейчас мы делаем только самый необходимый минимум. Но поскольку мы запустили свое производство и вышли на серьезный уровень, хотим соответствовать и всем необходимым стандартам, связанным с ведением склада, закупок, учета, производства. То же относится и к финансовому учету и планированию: какие данные мы должны собирать, какие параметры учитывать, на какие показатели обращать внимание как на маячки, как правильно планировать бюджет и затраты.

Вторая — развитие сети розничных партнеров. У нас есть своя специфика в продукции, и пока что нам было очень сложно работать с другими магазинами из-за нее и некоторых других причин. Но от этого в большой степени зависит наш рост, поэтому решение все-таки найти необходимо.

Пять фактов, которые отличают ваш бизнес от конкурентов.

• Качество продукции для нас всегда на первом месте, компромиссов здесь быть не может.

• Мы честны и прозрачны во всем.

• Мы добросовестно относимся к тому, что мы делаем и стремимся выдерживать все необходимые нормы и стандарты.

• Профессионализм; мы не любители, мы знаем, что, как и зачем мы делаем. И мы продолжаем учиться постоянно.

• Клиент всегда прежде всего и все, что мы делаем, делаем для наших покупателей

Расскажите коротко о своем бизнесе — откуда идея, как начинали, как развиваетесь?

Это наш первый бизнес. Как и многие, мы стартовали с экспериментов на кухне. Первые полгода мы оттачивали рецепты и готовили косметику в домашних условиях. Но хотелось расти, выходить на новый профессиональный уровень. Кроме того, мы горели идеей создать пространство с уютной атмосферой, где мы сможем встречаться с нашими покупательницами. Мы переехали в шоурум, который оказался идеальным вариантом для комфортной работы и открытых продаж. Ведь каждая гостья может посмотреть, кто, как и в каких условиях готовит косметику.

Следующая ступень нашего роста — покупка реактора для производства косметики. Он позволил значительно улучшить качество продукции, полностью контролировать процесс и изготавливать пускай не намного, но больше. Да и вообще это была наша мечта, правда.

Мы перевезли свое производство в Гостомель на территорию фармацевтического завода и следующим шагом планируем открытие магазина. В планах двигаться дальше и перейти на следующий этап — открыть свою лабораторию и полноценное производство. Мы не привлекаем внешних инвестиций, а реинвестируем все, что зарабатываем. Поэтому пускай свое производство пока мечта, но мы идем к ней уверенными шагами.

Какую проблему вы хотите решить в нашем проекте и какие шаги уже делали для ее решения?

Мы в целом не бросаем ни одну задачу, пока она не будет решена. А в этом конкурсе мы с ментором, наверное, выберем ту задачу, которая будет наиболее подходить под область экспертизы ментора.