Ranenko: Бизнес для маленькой жизни

Александра Балясная, СЕО Ranenko, о том, почему занялась непопулярным бизнесом, что ее вдохновляет и с какими предпринимательскими проблемами она сталкивается

Раненько (Ranenko) — первый украинский производитель товаров для преждевременно рожденных детей: укладок, позиционеров, одежды. Онлайн также представлены и сопутствующие товары: мониторы дыхания, подгузники для самых маленьких и крохотные пустышки. В конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine Александра пришла, чтобы понять, как разграничить социальную и бизнес-составляющие в компании и как построить модель работы, чтобы не прослыть благотворительным фондом.

Что для вас менторство?

В первую очередь, менторство — это доверительный формат общения. Ментор для меня — это человек с опытом в нескольких сферах, с умением мотивировать, направлять и корректировать модели работы своего менти.

Как появился ваш бизнес?

Четыре года назад, когда я была беременна, я и представить себе не могла, что моя жизнь кардинально поменяется. Но на 7 месяце, родив килограммового ребенка в Перинатальном центре города Киева, прошлось окунуться с головой в новую тему — преждевременно рожденных детей. Для таких крох ничего нельзя было найти — ни одежды, ни гнездышек, ни специальных сосок для кормления. Было очень сложно и психологически. Через полгода я попробовала пошить несколько распашонок и штанишек. А через еще пару месяцев я побывала на первой важной для меня конференции от проекта Колыбели Надежды фонда Виктора Пинчука, там меня представили профессиональной аудитории врачей, и я поняла, что дороги назад уже нет — нужно двигаться дальше.

Со временем дело переросло в разработку специализированных укладок, позиционеров, чехлов на инкубаторы и реанимационные столы, а также целой коллекции одежды для деток весом от 800 граммов. Параллельно с пошивом стартовали несколько благотворительных проектов, например, чудо-осьминожки, который сейчас признан по всей Украине.

Был ряд выставок, концертов для сбора средств, тиражи полиграфии в поддержку родителей. С сентября этого года мы с коллегами открыли Ассоциацию родителей преждевременно рожденных детей, которая помогает и поддерживает родителей недоношенных малышей.

Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Раненько — моя личная история, моя философия.

Мы:

- стали первым украинским производителем, который смог одеть деток весом от 800 грамм;

- разрабатываем продукцию в диалоге с врачами и родителями;

- делаем нашу работу с душой и особой заботой, поэтому мы успешны;

- существенно продвинули вопросы ухода, направленного на развитие преждевременно рожденного ребенка (использование гнезд, укладок способствует правильному эмоциональному и физиологическому развитию малыша).

Что вас мотивирует?

Истории наших клиентов. Одна семья рассказывала, что в дороге транспортировали преждевременно рожденного ребенка и при столкновении ребенок выпал из рук медсестры. Если бы не гнездо, по словам медиков, ребенка нельзя было бы спасти.

К сожалению, очень часто дороги, машины и оборудование в них не соответствует требованиям для транспортировки детей.

Была еще одна история. Папа в одной семье с маловесным ребенком боялся брать ребенка на руки. Мама удивлялась и даже обижалась. Но с гнездышком проблема исчезла — папа постоянно его держал, буквально не выпускал из рук, гулял с малышом и уже не боялся прижать крохотное тельце.

За решением каких проблем вы пришли в проект?

Сейчас у нас есть несколько приоритетов: оптимизация производства и поиск бизнес-модели, где социальная составляющая равна коммерческой. Еще очень важен вопрос подбрендов, а именно — их позиционирование и продвижение.

Главный вопрос — как работать так, чтобы у маловесных и преждевременно рожденных деток были доступные, удобные, безопасные и качественные необходимые вещи для выхаживания в Украине. Речь идет о правильном построении процессов, коммуникаций, стратегии в целом.

Что было самым трудным при создании бизнеса?

Сложно что-то выделить одно. Сложно было начать, несмотря на страхи и незнание всех процессов — ни производство, ни продажи, ни медицина для меня не были понятными отраслями. По образованию я культуролог, поэтому пришлось всему обучаться параллельно и поступать интуитивно.

Многие фабрики отказывались шить нашу продукцию. Потому что это достаточно необычные изделия, которые требуют много времени для изготовления и внимания к деталям. Им выгоднее шить, скажем, футболки, что понятно, просто и оплата за них выше. Но мы все-таки нашли несколько фабрик, которые готовы с нами работать.

Перспективы вашей отрасли в Украине через 5 лет?

Отрасль неонатологии стремительно развивается, и перспективы роста этого бизнеса очень широкие. Несколько лет тому назад ребенок весом в 500 граммов был сенсацией, мы редко слышали в новостях, что такие детки выживали, но сейчас о таких крохах слышно все чаще. Медицина не стоит на месте, врачи обучаются и уже могут выхаживать новорожденных с экстремально низкой массой тела. Учитывая эти тенденции, нам нельзя стоять на месте. Нужно двигаться дальше и находить решения для того, чтобы разрабатывать более качественные и удобные решения для малышей, родителей и специалистов.