Тенденции. Франшизы розничной торговли вытесняют стрит-фуд

Франшизы розничной торговли более популярны среди франчайзи, нежели бизнес в сфере общественного питания. Об этом в комментарии «Делу» заявил вице-президент Федерации развития франчайзинга Украины Александр Ногачевский

Предприниматели перебираются с рынков в торговые центры, в связи с чем возросла популярность франшиз розничной торговли.  Если ранее по схеме франчайзинга наиболее динамично развивались точки общественного питания, в том числе – стрит-фуда, то теперь ситуация изменилась.

«Наиболее популярными сегодня являются франшизы розничной торговли (не зависимо от товаров), так как идет переориентация предпринимателей из открытых рынков в торгово-развлекательные центры. Также этому способствует снижение арендных плат», - рассказал Александр Ногачевский.

На втором месте в Украине, по его словам, остались объекты общепита. «Они популярны и будут популярны, так как это общемировая тенденция во франчайзинге», - считает Ногачевский. Также он отметил тенденцию роста спроса, и, соответственно, предложений в сфере услуг.

Наименьшее количество франшиз работает в сфере производства. «Там самые обширные инвестиции», - пояснил Ногачевский. 

В Украине работает более 1500 компаний, предлагающих подключиться к их бизнесу на условиях франчайзинга, однако у единиц получается реально развивать эту модель. «Большинство из них являются больше иллюзией, чем реально работающей моделью франчайзинга. Этому много объективных и субъективных причин, но основная из них законодательство, так как нет четкой регламентации - кто может себя называть франчайзером. На международных рынках есть прописанные требования к компаниям, которые хотят выйти на рынок франчайзинга», - сказал Александр Ногачевский. Он назвал отсутствие законов «большим тормозом» в освоении украинскими предпринимателями модели ведения бизнеса. 

Несмотря на это в Федерации развития франчайзинга считают, что сейчас удачное время для покупки франшизы. Предпринимательское кредитование начинает возрождаться именно с франчайзи, выживаемость бизнеса которых – около 85 %.