Апелляция Пукача отклонена, приговор первой инстанции в силе

Апелляционный суд Киева оставил в силе приговор Пукачу, обвиненному в убийстве Гонгадзе

Коллегия судей Апелляционного суда г.Киева не удовлетворила апелляцию на приговор бывшему генералу МВД Алексею Пукачу, осужденному за убийство журналиста Георгия Гонгадзе в 2000 году.

Судьи Апелляционного суда г. Киева около 3-х часов зачитывали материалы дела по апелляции на приговор А.Пукачу. При вынесении решения присутствовали сам Пукача, его адвокаты и СМИ.

Следствием установлено, что глава МВД отдал Пукачу устный приказ установить слежку за журналистом из-за его критических статей в адрес высшего руководства страны, а затем и расправиться с ним.

Напомним, ранее адвокаты Пукача подали апелляцию на основании того, что он более шесть лет пребывает под стражей, а при этом — приговор первой инстанции до сих пор не вступил в силу. Поэтому Апелляционный суд должен был либо подтвердить его приговор, либо отпустить под залог или определить домашний арест.

После вынесения приговора первой инстанцией Пукач воспользовался своим правом подать замечания к судебному протоколу, который вел секретарь на протяжении всего процесса. С Января по ноябрь 2013 года Пукач штудировал многотомные протоколы.

При том, что в день на это ему отводили всего три часа, и чтение могло занять весь следующий год. Пукача привозили в суд ежедневно, и нужно было выделять специальную режимную комнату для чтения секретных документов.

После чего и сторона Пукача, и сторона Гонгадзе подали апелляции. Кроме того пересмотр дела начала и прокуратура, из-за чего адвокаты Гонгадзе отозвали апелляцию.

Журналист Георгий Гонгадзе исчез в Киеве 16 сентября 2000 года. В ноябре того же года в лесу Киевской области был обнаружен обезглавленный труп, который, по выводам экспертов, мог принадлежать журналисту. В 2009 году в Киевской области найдены останки черепа, которые, по заявлению Генпрокуратуры, принадлежат Г.Гонгадзе. Однако тело до сих пор не предано земле, поскольку мама журналиста Леся Гонгадзе отказывалась признавать, что найденные останки принадлежат ее сыну.