АвтоЗАЗ въехал в Евросоюз

Один из крупнейших производителей автомобилей привлекает внешнее финансирование при помощи российского банка.
ЗАО «Запорожский автомобильный завод» приступает к привлечению денежных средств путем размещения так называемых кредитных нот. Предприяти
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На ЗАЗе информацию подтвердили и объяснили, что выпускают долговые бумаги для того, чтобы погасить более дорогие долги. «Привлеченные с помощью облигаций средства будут использованы для реструктуризации существующих заимствований компании «ЗАЗ», — сказала Наталья Бей, вице-президент концерна «УкрАвто», который владеет завод.

Однако деньги могли понадобиться компании и для других целей. «УкрАвто» участвует в переговорах о покупке завода двигателей Daewoo в Индии, общая стоимость которого оценивается в $100-150 млн.

Запорожский автозавод, контролируемый народным депутатом фракции БЮТ Тариэлом Васадзе, является довольно выгодным клиентом для банков. Хотя прибыль компании в прошлом году значительно сократилась, однако она остается крупнейшим в Украине игроком рынка легковых автомобилей. Выпускаемые на предприятии марки автомобилей «Таврия», «Славута», Daewoo Lanos и Daewoo Sens — пока самые продаваемые в стране.

Обслуживаясь в нескольких крупных банках, завод больше всего сотрудничает с государственным Укрэксимбанком, имеющим богатый опыт привлечения внешнего финансирования. Этот банк неоднократно выпускал еврооблигации на довольно крупные суммы. Однако обслуживаться в нем заводу намного дороже, чем в российском. Например, в феврале этого года Укрэксимбанк предоставил «УкрАвто»  кредит на 50 млн. грн. под 17,5% годовых. Россияне продают долговые бумаги корпорации на 7,5% дешевле.

МДМ-Банк является не просто лид-менеджером, а единоличным организатором этого выпуска облигаций.  «Это указывает на то, что банк взял риск — гарантировал выкупить часть облигаций», — считает начальник отдела выпуска финансовых инструментов Укрсоцбанка Эрик Найман. Процентная ставка по облигациям  для компании «ЗАЗ» составляет 10% годовых, что многие эксперты считают довольно выгодным показателем для Украины. Для сравнения: в октябре 2005 года крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» привлек $250 млн. под 8,5% годовых сроком на два с половиной года.

Александр Печерицын, начальник отдела аналитических исследований «Альфа-банк Украина», считает 10% годовых для трехлетних облигаций украинской компании очень хорошей ставкой. «Учитывая сложившуюся конъюнктуру на мировом долговом рынке, а также рейтинг страны, который в последнее время немного снизился из-за политических рисков, 10% — это хорошая ставка», — полагает Печерицын.

А Найман указывает на то, что за последние полгода процентные ставки на рынке еврооблигаций выросли на 1,5%. При этом кредитный рейтинг Украины ниже России. «Поэтому если ЗАЗ разместит свои облигации под 10%, это будет хорошо», — резюмирует Найман.