Брюссель критикует Чехию за опасные дороги

Чехи – очень плохие водители. Столь неутешительный вывод был сделан после того, как подсчитали количество ДТП в этой стране, при которых погибли люди. Весьма тревожное открытие подтверждает отчетный доклад Европейской комиссии, опубликованный на днях.

Французы всем пример

Наибольшее количество ДТП с летальным исходом происходит на юге и, прежде всего, на востоке Европы. Комиссар ЕС по делам транспорта Жак Барро высказал мнение, что одной из основных причин этого является плохое состояние дорог в странах, являющихся новыми членами Евросоюза. Брюссель, по словам Барро, должен оказывать больше помощи этим странам при устройстве и обновлении транспортной инфраструктуры.

Прямыми же виновниками ДТП в то же время комиссар считает водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Именно в этом пункте доклад Барро отдает должное положению дел во Франции. Французы путем увеличения количества проверок на дорогах, усиления строгости взысканий за нарушение правил дорожного движения, а также за счет повышения штрафов для провинившихся водителей сумели добиться снижения количества погибших при ДТП на целую треть.

И все же Евросоюзу все еще не удается понижать количество ДТП с летальным исходом в той мере, о которой говорят планы ЕС. Ведь за период с 2001 по 2004 годы количество смертельных исходов при ДТП в ЕС снизилось лишь на 17,5%. В то же время европейцы поставили перед собой задачу снизить количество жертв ДТП на целую половину и сохранить, таким образом, 25 тыс. человеческих жизней. «Если положение не изменится, то в 2010 году на дорогах расстанется с жизнью не менее 32,5 тыс. человек. Это недопустимо», - утверждает Барро.

Статистические различия    

Чехия, согласно подсчетам Европейской комиссии, принадлежит к тем немногим странам, в которых количество дорожных происшествий, ставших причиной смерти, даже возросло. За последние четыре года количество ДТП со смертельным исходом на дорогах Чехии возросло на 4%. По мнению еврокомиссаров, дорожные происшествия представляют собой для Чехии серьезнейшую проблему. Лишь за один 2003 год при ДТП в Чехии погиб 141 человек в пересчете на один миллион граждан страны, что в два раза превышает аналогичные данные по Великобритании и Швеции. Социально-экономический ущерб от ДТП в Чехии ежегодно исчисляется суммой в 1,6 млрд. евро.

В то же время между статистическими сводками Европейской комиссии и чешской полиции нетрудно заметить существенные различия. Данные комиссии за каждый год превышают показатели полиции на десятки жертв. Кроме того, последние данные ЕС включают лишь 2004 год, в то время как полиция Чехии в январе этого года опубликовала отчет, согласно которому количество ДТП со смертельным исходом в Чехии в 2005 году было самым низким за последние пятнадцать лет. По словам Барро, данные о ДТП представляют Брюсселю сами государства – члены ЕС, и сомневаться в их точности не представляется возможным. Расхождения в показателях могут быть, по его мнению, вызваны лишь вследствие использования разных методик, например, продолжительностью времени, которое пройдет между ДТП и смертью пострадавшего.