Строительство Шулявской развязки. Цех завода "Большевик" снесут в следующем году

Строительство Шулявской развязки. Цех завода "Большевик" снесут в следующем году
Подготовка к строительным работам на путепроводе начнется с 1 мая, работы продлятся 17 месяцев

Сносить пятый цех завода "Большевик" для строительства развязки на Шулявке будут в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Киева Николай Поворозник.

"Снос, скорее всего, — это вопрос следующего года. В этом году перед нами стоит задача сделать проезд между улицей Довженко и улицей Гетьмана в обе стороны. В следующем году — левоповоротные и правоповоротные съезды", — сказал заместитель Кличко.

Он также подтвердил, что строительные работы на мосту продлятся 17 месяцев. Стоимость работ оценивают в 800 млн грн.

"Кажется, что это долго. Но мы видим то, что сверху, и не видим, что внизу. А там много коммуникаций в части воды, газа, электричества, которые тоже надо ремонтировать, переносить и так далее", — отметил Поворозник.

По словам заместителя главы КГГА, на время ремонта пешеходы смогут ходить теми же пешеходными переходами, что и сейчас. На переходах должны появиться светофоры.

Камень преткновения

Согласно проекту "Киевдормостпроекта", для строительства новой развязки по схеме "клевер" на Шулявке планируется снести цех №5 завода "Большевик", площадь которого составляет 12,8 тыс. кв. м. Сейчас это здание уже не имеет значения для производства. К тому же на данный момент в этом здании расположен сэконд-хэнд.

"В 2007 году, когда мы предложили этот проект, здесь находилось сначала чугунно-, а потом сталелитейное производство. За 10 лет ситуация изменилась. Закон запрещает, чтобы сталелитейное производство находилось в центре. Поэтому сейчас цех пустует", — говорит Владимир Воробьев.

100% акций ПАО "НВП "Большевик" принадлежат государству, завод находится на балансе Фонда госимущества. По идее, вопрос передачи здания из государственной в коммунальную собственность можно было бы решить без особых проблем. В ФГИ отмечают, что предприятие пока не подлежит приватизации, а также не входит в перечень имущества, которое можно бесплатно передать в коммунальную собственность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 лет ожиданий. Когда Киев получит новую развязку на Шулявке

"Поэтому у города нет другого варианта, как выкупить это здание у государства, что может обойтись горбюджету до 600 млн грн", — считает Петрук.

Понимая, что стоимость здания может составить половину всех расходов на строительство путепровода, в КГГА надеются решить этот вопрос с помощью Кабинета Министров.

"Этот вопрос, в принципе, решается на уровне Кабмина, нам необходимо получить поддержку. Но я могу сказать, что те встречи, которые происходили в прошлом году и наши намерения относительно того, что могут произойти такие изменения в проекте, которые будут цеплять завод "Большевик", они уже были озвучены руководству", — поделился информацией архитектор Свистунов.

Как известно, вчера в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА заявили, что с 1 мая начинается подготовка к реконструкции путепровода на Шулявке. Ожидается, что развязка в это время будет закрыта, поэтому на это время будут введены изменения в схеме движения города на улице Гетьмана, Довженко и проспекте Победы. Движение по проспекту Победы будет открыто до конца года.