Чеченский суд приговорил украинцев Карпюка и Клыха к 22,5 и 20 годам тюрьмы

Суд в России приговорил украинцев Карпюка и Клыха к 22,5 и 20 годам тюрьмы за убийства российских военных в Чечне в 1994-1995 годах

Верховный суд Чеченской Республики (Россия) приговорил украинцев Николая Карпюка к 22,5 годам тюрьмы и Станислава Клыха к 20 годам за убийства российских военных в Чечне в 1994-1995 годах.

Об этом в своем микроблоге Twitter написал их адвокат Илья Новиков.

"Приговор Карпюку 22,5 года, Клыху — 20 лет. Но как мы вчера выяснили, иногда эти слова на бумаге значат меньше, чем ничего", — написал он.

По версии следствия, в начале 1990-х годов на территории Украины была создана военизированная политическая организация праворадикального толка УНА-УНСО, придерживающаяся националистической идеологии, одними из целей и задач которой являлись оказание противодействия российским властям в любой форме и уничтожение граждан России русской национальности.

В частности, в указанное время, по мнению следствия, на территории Украины в состав такой организации вошли граждане Украины Карпюк, Клых, Александр Малофеев, Александр Музычко и другие лица.

В 2014 году Карпюк и Клых въехали на территорию России и были задержаны российскими спецслужбам.

Прокуратура России просила суд приговорить украинцев Николая Карпюка к 22,5 годам тюрьмы и Станислава Клыха к 22 годам лишения свободы за убийства российских военных в Чечне в 1994-1995 годах.

Против Карпюка и Клыха дал показания украинец Александр Малофеев. Он также заявил, что в Чечне воевал экс-премьер Арсений Яценюк.

19 мая присяжные признали доказанной вину украинцев в руководстве и участии в банде, убийстве двух и более лиц в связи с выполнением ими своего служебного долга и покушении на убийство в составе бандформирований на Северном Кавказе в 1994 году.

При этом присяжные сочли Клыха "заслуживающим снисхождения по обвинению в участии в банде и убийствам". Карпюк, по их мнению, снисхождения не заслуживает.

Президент Украины Петр Порошенко считает, что Карпюк и Клых должны быть освобождены согласно Минским соглашениям.