Черный предвыборный пиар доходит до обвинений в вампиризме

Кандидаты в депутаты используют все более жесткие методы агитации. Опускаются до давления на СМИ и часто используют черный пиар

Общественные наблюдатели отмечают общий рост жестокости избирательной кампании-2012. Так, глава общественной сети ОПОРА Ольга Айвазовская заявила, что за сентябрь было зафиксировано 9 случаев давления на журналистов и СМИ, чего не было еще в августе.

Также было отмчено 44 случая использования черного пиара.

"Кандидаты в депутаты могут использовать агитацию как "за", так и "против". Но обращаясь к агитации "против", необходимо указывать источник агитации, иначе такая информация становится черным пиаром", — отметила Ольга Айвазовская.

К черному пиару активно прибегают как в крупных городах, так и в маленьких населенных пунктах.

В таких сообщениях используют искривленные данные о личных качествах кандидата, его предпочтения, особенности речи и другие характеристики, которые переносятся на политическую деятельность.

Также наблюдатели отмечают, что черный пиар обретает иногда даже неожиданные формы. Так, в регионах встречались случаи подделки символики партийных изданий и публикации, под которыми подают неправдивую информацию. Также используют символику общественных независимых организаций, таких как ОПОРА и "Чесно", используя репутацию организаций.

Кроме того, были случаи откровенно абсурдных материалов, в некоторых из них депутатов называли тушками (что те после выборов могут перейти в другую партию) и доходило даже до обвинений в мистических силах — вампиризме и других неприродных вещах.

Против оппозиционных кандидатов обычно используют обвинения в их возможном переходе к другой политсиле, т.е. что они — потенциальные тушки.

Однако, как отметили наблюдатели, решения по нарушениям, связанным с черным пиаром, случаются очень редко. То есть практически ответственности за это кандидаты не несут. "Сегодня эта проблема волнует в большей мере наблюдателей и журналистов", — отметила Айвазовская.