Депутат Киевсовета Дмитрий Андриевский: Деньги — ничто, имидж мэра — все

Команда Леонида Черновецкого в полную силу включилась в избирательный процесс. Об этом свидетельствуют лайтбоксы с портретами «мэра всех киевлян» и распространяемая информация о торгах за проходные места в списках ведущих политических сил для Черновецкого

избирательной кампании четко прослеживаются в попытках мэра сместить чересчур самостоятельных руководителей столичных районов. Еще один симптом начавшейся кампании — применение любимой технологии Черновецкого — подкупа избирателей. Причем в этот раз подкуп осуществляется за счет бюджетных средств.

Изменения киевского бюджета, которые планируется рассмотреть на ближайшей сессии, на первый взгляд, вполне оправданы и социально ориентированы. Увеличивается финансирование по большинству позиций, в частности — более чем на 463 миллиона гривен — фонд заработной платы. Однако не стоит забывать, что законом Украины о внесении изменений в Государственный бюджет на 2007 год предусмотрены новые размеры минимальной заработной платы. Так что собственной заслуги мэра в будущем повышении жалованья бюджетникам нет, но предложение это возникло и активно поддержано мэром лишь в период избирательной кампании. Тогда как решение Киевсовета о выплате адресной помощи работникам сфер образования и медицины, принятое еще в октябре прошлого года, столичная администрация не выполнила. Каждый киевский учитель и врач недополучил из-за этого около 3 тысяч гривен, при том, что средняя зарплата медработника составляет 860 гривен, а учителя — всего на 10 гривен больше.

Отношение руководства горадминистрации к распределению бюджетных средств прослеживается на финансировании культуры. Здесь царит остаточный принцип. Приведу только один пример: на все школы эстетического воспитания изменениями к бюджету планируется выделить 20 тысяч гривен, тогда как на празднование Дня журналиста для работников коммунальных СМИ отводится вдвое, а на спецвыпуск газеты «Хрещатик» — в десять раз больше средств. Мотивация понятна: медиаресурс на выборах не помешает.

Среди других бюджетных новаций — значительное увеличение финансирования административного аппарата (только на новообразованное Главное управление связи, информатизации и защиты информации планируется выделить более 7 миллионов гривен), а также средства на «декоративные» направления работы, в частности, миллион гривен на разработку антикризисной программы стабилизации социально-психологического климата в Киеве. За столь интригующим названием кроются банальные социологические исследования — важный инструмент избирательных технологий. Как иначе расценить выполнение научно-исследовательских работ, хитромудро названных «Определение моделей электорального выбора киевлян и имиджевых характеристик политического лидера как способ корректирования стратегических приоритетов системы городской власти»? Обратите внимание: стратегические приоритеты городской власти связываются Черновецким и его чиновниками не с потребностями столицы, а с личным имиджем мэра и формированием электоральных симпатий.