Дурной запах тухлой рыбы вместо денег и бриллиантов

Несмотря на заверения банковских работников в надежности банковских сейфов, а также полную гарантию сохранности личных вещей клиентов, неприятные ситуации с индивидуальными ячейками все же случаются. Причем иногда пострадавшими оказываются не только клиен
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Итальянские шутки

Некоторые клиенты, которым финучреждение чем-то не угодило, с помощью индивидуальных сейфов могут попробовать поквитаться с банком-обидчиком. Один из подобных способов придумали итальянские мафиози, которые таким образом мстили банкам за отказ в обслуживании.

Для начала арендовались три-четыре индивидуальные ячейки, которые находились как можно дальше друг от друга. Затем новоявленные клиенты банка покупали, например, замороженную рыбу (вместе с внутренностями), которую впоследствии клали на хранение в ячейки. Для того чтобы своими действиями не вызывать подозрения у работников банка, индивидуальные сейфы арендовались разными людьми.

Понятно, что спустя несколько дней рыба в ячейке начинает портиться. А через несколько недель зайти в хранилище без противогаза практически нереально. Самая большая проблема для банка в том, что вычислить, из какой ячейки распространяется дурной запах, невозможно.

Хотя банки и пытаются предотвратить такие «шутки», запрещая хранить в банковских сейфах продукты питания, а в случае чего оставляют за собой право самостоятельно вскрыть подозрительную ячейку, такая неприятность может негативно повлиять на репутацию финучреждения. Правда, в случае обнаружения вредителя, ему светят судебные разбирательства и серьезные финансовые санкции.

Российский воришка

Несмотря на уверения банков в надежности своих сейфов, ограбления индивидуальных ячеек все же случаются. Банковская ячейка открывается одновременно двумя ключами, один из которых находится у владельца, а другой в банке. Однако на случай возможной утери клиентом своего ключа, банк имеет его копию, которая хранится в специально опечатанном месте. Получается, что при желании ограбить сейф нечистый на руку работник банка вполне может этим ключом воспользоваться.

К примеру, недавно ограблению банковской ячейки подвергся один из российских банков. Из индивидуального сейфа финучреждения было похищено свыше 700 тыс. рублей (около 27 тыс. долларов).

Как сообщили в отделе информации Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу, в дежурную часть УВД Магаданской области поступила информация о том, что из ячейки депозитария одного из банков была похищена крупная сумма, принадлежащая местной фирме.

Руководитель фирмы заявил, что он лично положил деньги в ячейку. Аппаратурой слежения банка был подтвержден факт того, что предприниматель входил в депозитарий с солидным свертком, который и положил в указанное им место.

К чести сотрудников милиции и службы безопасности банка для выявления и задержания преступника понадобилось меньше суток. Им оказался бывший сотрудник банка — во время работы в финучреждении он ухитрился сделать дубликаты ключей от сейфа, с помощью которых и открыл ячейку.

Доверяй, но проверяй

Иногда у банков возникают проблемы с клиентами, которые арендуют одну ячейку на двоих. При этом предусматривается два варианта доступа к индивидуальным сейфам – совместный (доступ разрешен только в присутствии обоих клиентов) или раздельный (ячейкой можно пользоваться не только совместно, но и раздельно друг от друга).

В случае ссоры между владельцами ячейки или же забывчивости одного из них, претензии чаще всего предъявляются именно финучреждению. Мол, по вине банка из сейфа пропали ценные вещи.

Однако после разбирательства выясняется, что «украденные ценности» взял совладелец ячейки (супруг, деловой партнер), предварительно не предупредив второго владельца. Иногда клиент резко вспоминает (после того как ему показывают его же подпись в журнале учета), что сам забрал вещи.