«Дженерали Гарант» всполошила рынок «автогражданки»

Страховщикам запретили повышать лимиты ответственности по полисам «автогражданки» на свое усмотрение

Президиум Моторного (транспортного) страхового Бюро Украины (МТСБУ) принял решение запретить торговцам полисами «автогражданки» повышать лимиты ответственности по ОСАГО на свое усмотрение.

Об этом «ДЕЛУ» сообщил президент МТСБУ Владимир Романишин. «Президиум Бюро принял решение о том, что лимиты ответственности по полисам ОСАГО, установленные законодательством – обязательны для всех участников Бюро. Страховые компании, безусловно, имеют право брать на себя повышенный риск, но они это должны делать по полисам добровольной автогражданки», – объясняет Владимир Романишин.

Нарушение установленного МТСБУ правила, по его словам, может повлечь за собой проблемы для компании, вплоть до лишения лицензии по ОСАГО «Мы сами лишить лицензии не сможем, но будет ставить такой вопрос перед Госфинуслуг», – говорит Романишин.

Лимит – 150 тыс. грн.

Как сообщало «ДЕЛО», в октябре страховая компания «Дженерали Гарант», «дочка» одного из крупнейших страховщиков мира Generali Group, приняла решение втрое  повысить лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, по полисам ОСАГО — с 50 до 150 тыс. грн.

Информацию подтвердили и в самой компании. «Сегодня стоимость автомобилей достигает очень крупных сумм, которые намного превышают 50 тыс. грн. (лимит ответственности страховщика по имуществу). Таким образом, идя навстречу пожеланиям страхователей, нашей компанией было принято решение применить по договорам ОСАГО повышенные лимиты ответственности за вред, причиненный имуществу», — объяснил тогда причины нововведения председатель правления компании «Дженерали Гарант» Владислав Минар. По его словам, такое решение не противоречит Закону Украины «Об ОСАГО».

Опасность для рынка

Владимир Романишин согласен, что в законе есть «лазейки», которые позволяют компаниям самостоятельно повышать лимиты ответственности, но считает, что так делать нельзя, потому что это может развалить рынок. «Вся проблема в том, что за такие полисы должны платить фонды Бюро в случае банкротства компании, поскольку в законе  сказано, что выплаты должны осуществляться по полным обязательствам страховщика. Вот если бы было в законе уточнение, что Бюро выплачивает за банкрота только в рамках установленных лимитов ответственности, тогда нет вопросов, повышайте у себя лимиты хоть до миллиарда», – говорит Романишин.

Большинство участников рынка ОСАГО поддерживают такую позицию Бюро. «Учитывая общественную значимость обязательного страхования автогражданской ответственности, необходимы четкие, единые и понятные всем правила. Наличие большого количества разных предложений со стороны страховщиков будет только дестабилизировать рынок», – считает директор по страхованию компании «Наста» Сергей Парфенюк.

В самой компании «Дженерали Гарант» отказались комментировать позавчерашнее решение МТСБУ до тех пор, пока не ознакомятся с протоколом решения МТСБУ. В Бюро не исключают, что те компании, которые не согласятся с этим решением, захотят оспорить его в суде.