Google обвинили в поддержке Обамы

Претензия к Google состоит в том, что поисковик по-разному выдает пользователям результаты по поисковым запросам "Барак Обама" и "Митт Ромни"

Если пользователь, использующий персонализированный поиск Google, запрашивает "Obama", то к результатам поиска прилагаются дополнительные ссылки на страницы с упоминанием Обамы. Например "Iran" (Иран), "Medicare" (Медикэр — федеральная система медицинского страхования для пожилых американцев и малоимущих и "gay marriage" (однополые браки). Если же запросить "Romney", поисковик похожего ответа не предоставляет.

В ответ на обвинения Google заявили, что специально не вносили никаких различий в обработку запросов о Ромни и Обаме. Курьезную ситуацию можно объяснить тем, что пользователи чаще ищут упоминания Обамы в сопряжении с указанными темами внешней и внутренней политики США.

Это не первый раз, когда Google подозревают в предвзятости к Ромни. В октябре обнаружилось, что фотография Ромни выдавалась в результате поиска картинок по запросу "completely wrong" (полностью неверно). А в 2011 году, Google публично заявила, что она не заключала с Обамой сделку о ведении его рекламной кампании.

Как сообщает Cnet, известно, что кампания Барака Обамы финансируется людьми, которые связаны с двумя гигантами компьютерной техники: Microsoft и Google. Деньги Обаме приходят не от самих организаций, а от комитетов в поддержку кандидата, отдельных работников, владельцев и членов семей, дочерних компаний и филиалов.

После Калифорнийского университета эти компании являются самыми крупными инвесторами в президентскую кампанию 2012 года, за которыми следуют юридическая компания DLA Piper и Гарвардский университет.

Сотрудничество Обамы с Google и Microsoft берет начало с первой президентской гонки 2008 года — когда директор корпорации Эрик Шмидт (сейчас он исполнительный директор) агитировал за кандидата и был его советником. Управляющий Microsoft Стив Боллмер также поддерживал Обаму четыре года назад. После успешных выборов несколько сотрудников Google ушли работать в администрацию к Обаме, а Шмидт стал одним из экспертов Переходного экономического консультативного комитета.

В целом, кампания Обамы за этот год набрала $348.4 млн, а Ромни — $193.4 млн.