Каськив: По “Воздушному экспрессу" идут тяжелые переговоры

Китайская сторона выдвинула условия по выдаче кредита на проект «Воздушный экспресс» - строительство железнодорожного сообщения между аэропортом "Борисполь" и Киевом
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Как сообщил «Делу» глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив, Китай и Украина до сих пор не могут согласовать условия использования китайского кредита в размере $372,31 млн для реализации проекта железнодорожного пассажирского сообщения между Центральным железнодорожным вокзалом Киева и аэропортом «Борисполь».

«Сейчас в режиме реального времени идет согласование условий проекта. Переговоры идут очень сложно, - сказал Каськив.

Основным пунктам преткновения на переговорах с китайской стороной, стало то, какая часть кредита будет использована в Украине, а какая - в Китае.

Спорными также являются проценты по кредиту, а также то, что Китай потребовал застраховать кредит.

«Китайская сторона настаивает на 7, 21% годовых, в то же время украинская сторона считает, что такая страховка вообще не нужна, так как Украина уже выдала на этот проект государственные гарантии», - уточнил Каськив.

Вместе с тем Каськив отметил, что украинская сторона пытается добиться выгодных для Украины условий при реализации этого проекта.
«А отстаивать интересы всегда сложно», - добавил он, уточнив, что переговоры в любом случае должны закончиться в течение трех последующих дней, а сам проект будет в любом случае реализован согласно раннее утвержденного графика.

Международный аэропорт "Борисполь" привлечет под госгарантии кредит на сумму $372,31 млн для реализации проекта железнодорожного пассажирского сообщения между Центральным железнодорожным вокзалом Киева и аэропортом. Это предусмотрено в постановлении Кабмина от 28 марта.

Идею строительства ветки Кабинет министров одобрил еще прошлым летом. 2 сентября было подписано рамочное соглашение "Борисполя" с китайской China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC) – генподрядчиком проекта. А деньги на строительство – кредит на $578 млн сроком на 15 лет – предоставит Банк развития Китая, ранее заявлял глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив.

В согласованном проекте указана сметная стоимость 3,27 млрд. грн, а весь проект – 4,59 млрд. грн. Длина маршрута "Воздушного экспресса" (станция "Киев-Пассажирский"–"Борисполь") составит 37,4 км. Время электропоезда в пути – 41 минута, с учетом двух остановок – на "Выдубичах" и "Дарнице". Для проекта, в частности, необходимо построить 16 км железнодорожных путей (оценивается в 532 млн. грн), 3,5 км железнодорожной эстакады (1,58 млрд грн) и терминал.