Каждый четвертый мужчина считает 8 марта раздражающим и фальшивым праздником

30% офисных работников ненавидят 8 марта. Но коллег все равно поздравляют. В среднем на подарки тратят от 20 до 50 грн.

Праздники прошлой эпохи, как и привычки, искоренить трудно. Даже после развала Советского союза 8 марта осталось "красным днем календаря", хотя и полностью утратил свое первоначальное значение дня борьбы за права женщин. Для большинства офисных работников он означает просто дамский праздник, дополнительный выходной и начало весны. Таковы результаты опроса, который провел кадровый холдинг hh.ua.

Треть опрошенных относятся к празднику отрицательно. Не удивительно, что среди недовольных больше представителей сильного пола. Мужчины в два раза чаще, чем женщины, называют этот праздник "раздражительным и фальшивым", а также "пережитком советских времен" ("чемоданом без ручки", лишним праздником, ведь есть День матери). Дамы относятся к празднику более нежно: они чаще, чем джентльмены, радуются дополнительному выходному и ассоциируют его с приходом весны.

Лишь 5% офисных работников назвали историческое призвание 8 марта — день борьбы женщин за свои права. Интересно, что истинное значение праздника вспоминали преимущественно респонденты младшей возрастной группы (до 20 лет).

Несмотря на неоднозначное отношение к 8 марта, поздравление сотрудниц остается традицией в большинстве компаний. Игнорируют праздник только в 7% случаев и преимущественно это молодые коллективы. Еще 10% коллективов сотрудниц иногда поздравляют, а иногда — нет.

Цветы и конфеты — безусловные лидеры подарков женщинам к 8 марта. В тройку лидеров также вошла недорогая сувенирная продукция: ручки, статуэтки, рамочки для фотографий. Гораздо реже дарят просто открытки и почти никогда — деньги. Также сотрудницам дарят подарочные сертификаты, косметику, духи, шампанское или другое спиртное, билеты в кино, на концерт, в театр или даже на ипподром, устраивают корпоративы, шоу, представления, сюрпризы. Особенно продвинутые мужчины самостоятельно готовят угощение для дам.

Согласно статистике порталов bigmir.net и tochka.net, офисные работники активно поздравляют коллег с Международным женским днем при помощи SMS-сообщений и электронных открыток с цветочными композициями. Поздравлять коллег любят в стихотворной форме, смешно и не слишком многословно. При этом самыми популярными праздниками по поисковым запросам остаются Новый год, Рождество, 8 марта и День святого Валентина.

Руководство компании не спешит раскошеливаться на подарки к 8 марта, поэтому финансовые затраты в большинстве случаев лежат на плечах мужчин-сотрудников. Иногда платит профсоюз или даже сами женщины. Поскольку в большинстве случаев гендерный состав коллективов довольно равномерный, то финансовая ноша для мужчин не так уж тяжела.

Если же коллектив преимущественно дамский — приближающийся праздник становится для представителей сильного пола испытанием. Большинство мужчин в такой ситуации предпочитают делать недорогие символические подарки. Лишь немногие обращаются за финансовой поддержкой к руководству или же выкладывают большие суммы денег на подарки. Некоторые обходятся поздравлением "на словах" или накрывают стол.

Большинство подарков на 8 марта стоят от 20 до 100 грн (61%). Пятая часть — от 100 до 200 грн. Редко мужчины тратят меньше 20 грн (8%) или больше 200 грн (9%). Что интересно, женщины склонны занижать стоимость подарка к 8 марта. По их оценкам, прошлогодние подарки были дешевле, чем по оценкам мужчин.

В 75% случаев всем женщинам, независимо от статуса, дарят одинаковые по стоимости презенты. Начальницы, неформальные лидеры и "любимицы" коллектива получат в подарок одно и то же. Хотя в четвертой части фирм женщинам-руководителям принято дарить подарок посолиднее. Статус все-таки обязывает.

Данные были получены в результате опроса, проходившего среди зарегистрированных пользователей сайта hh.ua в феврале 2013 года. В опросе принимали участие 1547 респондентов, среди которых 42% — мужчины, 58% — женщины в возрасте от 21 до 40 лет.