КГГА ищет возможности применения электронного билета для льготников в метро

Первый заместитель главы КГГА Игорь Никонов сообщил, что каждый льготник должен будет поменять свое удостоверение на основании карточки киевлянина, либо получить нулевой билет, на основании которого его касание валидатора сразу даст информацию о нем

Киевская горгосадминистрация (КГГА) рассматривает различные возможности применения электронного билета в метрополитене для льготных категорий граждан, сообщил первый заместитель главы КГГА Игорь Никонов.

"Сегодня основная проблема — льготники. Их толком нельзя посчитать. То что мы считаем по методикам, нам никто не компенсирует, и те 400 млн грн, которые нам должны — никто не компенсирует. Сегодня мы ввели карточку киевлянина, и уже те льготы, которые получены Киевсоветом, они абсолютно четко монетизируются. Они видны, и мы абсолютно четко понимаем, сколько их", — сказал он.

По словам Никонова, по такому же принципу на основании электронного билета планируется учитывать все виды льгот.

"Каждый льготник должен будет поменять свое удостоверение на основании карточки киевлянина либо получить нулевой билет, на основании которого его касание валидатора сразу даст информацию о нем, на основании чего получена льгота и кто обязан компенсировать проезд. Это планы и это уже начало реализовываться", — отметил Никонов.

Он добавил, что на сегодняшний день нет возможности поставить валидаторы на выход из метро.

"То есть, мы не сможем пока контролировать выходы из станций метро. Поэтому с этим методом пока есть проблемы. В будущем это будет предусмотрено. Можно корректировать и продавать услугу по количеству километров. Некоторым может быть выгодно, зачем им платить больше, если они едут одну станцию? И люди будут выбирать тот тариф, который им нужен", — резюмировал первый замглавы КГГА.

Напомним, что коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" видит необходимость введения для государственных льготников электронных документов по принципу "карточки киевлянина".

По словам главного инженера предприятия Владимира Зеля, в целом внедряется автоматизированная система прохода в метрополитене, которая предполагает, что все пассажиры должны через нее проходить.