Киевляне будут платить за воду по-новому

Кроме новых тарифов на воду, жителей столицы ждут ряд других нововведений

Уже с июля вместо обычных платежных квитанций потребители воды будут получать "сообщения". Об этом стало известно на пресс-конференции сегодня, 5 июля.

Как рассказали в "Киевводоканале", новые платежки помогут избавиться от подделок, а также устранят очереди в банках. В сообщениях будет минимальная информация о данных клиентов "Киевводоканала" и реквизиты; кроме того, новые квитанции будут защищены с помощью специальных шифров. Используя новые данные платежек и электронные сервисы, работники банка минимизируют обработку платежей, срок работы сократится с пяти дней до суток.

"Это "сообщение" в июле придет вместе с традиционной квитанцией, а уже в следующем месяце киевляне получат только упрощенное сообщение", — сообщил гендиректор ПАО "АК "Киевводоканал" Дмитрий Новицкий.

Также изменяется принцип начисления по квартирам, где нет ни одного зарегистрированного жителя. "Бывают ситуации, когда киевлянин владеет несколькими квартирами, фактически проживает в одной, а другие сдает. Там продолжается потребление воды, но за эту воду никто не платит. Если собственник такого жилья хочет доказать, что в этой квартире действительно никто не проживает, он должен сообщить об этом в "Киевводоканал". В обратном случае мы будем выставлять счета", — объяснил Новицкий.

Как уверяют в "Киевводоканале", теперь платить за воду стало проще. "Мы увеличили каналы подачи показателей, киевляне могут подать через сайт, через Центр коммунального сервиса (в городе есть 80 точек обслуживания населения), по телефону 202-02-02. Также показатели счетчиков можно будет подать через новые сообщения. Оплачивая за воду в банке, жители могут сообщить показатели счетчиков за текущий месяц, и они будут учтены в следующем месяце", — сообщил директор Расчетного департамента "Киевводоканала" Валерий Люлин.

Кроме того, теперь заплатить за воду можно будет не предъявляя квитанции — в отделениях банка достаточно назвать адрес квартиры. Раньше при потере квитанции киевляне должны были обращаться в ЖЭК за дубликатом.

По словам руководителя "Киевводоканала", новые усовершенствования не принесут существенной экономии для компании. "Это не экономическая выгода, а банальное удобство и для нас, и для киевлян", — сообщил Новицкий Дело.UA.

Также в "Киевводоканале" рассказали о новых алгоритмах борьбы с должниками. Тем, кто нерегулярно платил за холодную воду, пришли квитанции с показателями среднемесячного потребления. "У нас 164 тыс. должников за холодную воду, из них 38 тыс. — несистемные плательщики (платят время от времени), еще 64 тыс. — это системные неплательщики. Задолженность за воду от системных неплательщиков составляет 4 млн гривень", — рассказал Новицкий.

Относительно новых тарифов в "Киевводоканале" отметили, что нового повышения не прогнозируется, однако все зависит от двух факторов — цены на электроэнергию и количества общего потребления воды (чем меньше киевляне будут потреблять воду, тем дороже будет ее себестоимость)

Как сообщалось ранее, тариф на холодную воду для киевлян к началу осени 2016 года увеличится приблизительно на 30% и составит 13,43 грн/куб. м.