Кто из страховщиков быстрее других покрывает убытки

Средний срок урегулирования в течение квартала сократился на 15 дней и составил 114 дней с момента ДТП — в срок до 120 дней от ДТП регулируется 76% дел
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Моторно-транспортное страховое бюро Украины обнародовало показатели деятельности страховщиков-ассоциированных членов в четвертом квартале 2016 года.

По показателю "Общая оценка деятельности страховщика" высокий уровень отмечен в 51 СК, средний в 3 СК (по результатам третьего квартала 2016 53 СК имели высокий уровень и 1 СК — средний). Существенное снижение показателей произошло в СК "АСКО-Медсервис".

По показателю "Качество урегулирования убытков" 26 СК показали высокий уровень урегулирования, еще 26 — средний уровень, 2 — низкий уровень (по результатам третьего квартала 34 СК имели высокий уровень, 17 — средний и 3 — низкий).

По показателю "Уровень жалоб от пострадавших и страхователей" лучшие результаты показали 41 СК, средний уровень — 7 компаний, 6 показали худшие результаты (по результатам третьего квартала 39 СК получили самый высокий показатель, 10 СК — средний, 5 — наихудший). Улучшение индикатора по показателю "жалобы на страховщиков" отмечается в СК "Харьковская муниципальная", "Скарбниця", "Провидна", "Оранта", "Мега-Гарант", "Евроинс".

Ухудшение индикатора по этому показателю продемонстрировали в СК "Брокбизнес", СК "Дим страхования", "Киевский страховой дом", "Кредо", СТ "Гарантия". В четвертом квартале 2016 МТСБУ получено 209 жалоб на деятельность страховщиков—членов МТСБУ. Наибольшее количество жалоб поступило на деятельность компаний "УТСК" (36) и "Киев Ре" (16).

В четвертом квартале удельный вес топ-10 компаний в общей сумме страховых премий составил 54%. В сумме страховых выплат первые десять страховщиков выплачивают более 57% страховых возмещений. Соотношение страховых выплат к страховым премиям в четвертом квартале 2016 составило 47%.

Топ-10 страховщиков по размерам премий, выплат и скорости урегулирования
Create bar charts

Как отмечает МТСБУ, продолжается постепенное сокращение срока урегулирования убытков: "Страховщики активно улучшают процедуры страхового урегулирования. Важную роль в процессе улучшения сервиса сыграло и внедрение прямого урегулирования", — отмечает Бюро. 24 компании смогли показать скорость урегулирования на уровне, выше, чем среднерыночный показатель. Средний срок урегулирования в течение квартала сократился на 15 дней и составил 114 дней с момента ДТП. В срок до 120 дней от ДТП регулируется 76% дел (+ 5% к результату III квартала 2016 года).