Миклош назвал реальную причину, почему он не будет работать в Кабмине Гройсмана

Экс-министр Словакии Иван Миклош очень плохо говорит на русском языке, не говоря уже о государственном украинском языке. Без этого у него не будет необходимой коммуникации с обществом

Бывший вице-премьер и экс-министр финансов Словакии Иван Миклош может отказаться от поста министра финансов в правительстве Владимира Гройсмана из-за недостаточного знания языка.

"Это, кстати, причина, по которой я, возможно, откажусь от должности министра финансов", — сказал он в интервью журналу "Новое время", опубликованном в пятницу.

Миклош пояснил, что для проведения реформ очень важна коммуникация с обществом — необходимо участвовать в телевизионных дебатах и доносить свою позицию. Он отметил, что понимает почти все, что пишется и говорится на русском языке, но его устная речь недостаточно хороша. "А с переводчиком принимать участие в дебатах сложно", — сказал он.

Как сообщалось, Миклош дал предварительное согласие войти в состав Кабинета министров Украины во главе с действующим главой Верховной Рады Владимиром Гройсманом. В то же время он отметил, что для принятия окончательного решения остаются открытыми много важных вопросов: он согласен войти в Кабмин при условии сохранения за ним словацкого гражданства, утверждения реформаторской и антикоррупционной программы правительства, а также реформаторского состава правительства.

СПРАВКА

Миклош был министром приватизации в Словакии в 1991-1992 гг., вице-премьером-министром экономики в 1998-2002 гг., министром финансов в 2002-2006 гг. и 2010-2012 гг., а также депутатом Народной Рады Словакии в 2006-2010 гг. В настоящее время — член консультативного совета группы экономистов VoxUkraine.

С февраля 2015 года Миклош является советником министров финансов Наталии Яресько и экономического развития и торговли Айвараса Абромавичуса. В мае 2015 года он совместно с главой инвесткомпании "Драгон Капитал" Томашем Фиалой и музыкантом Святославом Вакарчуком зарегистрировал общественную организацию (ОО) "Центр экономической стратегии", позиционируя ее как think tank.