- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Минфин: Из-за уступок по "упрощенцам" Украина может не получить второй транш кредита МВФ
не поддерживает позицию Кабмина относительно уступок "упрощенцам", настаивая на сохранении предыдущей модели упрощенной системы, представленной в Налоговом кодексе, который запрещал президент. Об этом в комментарии "Экономической правде" рассказало источник в Минфине.
"Например, МВФ принципиально не соглашается с расширением сферы упрощенной системы и настаивает на том, чтобы запретить целому перечню видов деятельности находиться на "упрощенной" системе", - отметил чиновник Минфина.
Он отметил, что таким образом под угрозой очутилась выдача второго транша от международных кредиторов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКак сообщалось, 30 декабря президент Виктор Янукович наложил вето на Налоговый кодекс, против которого выступают предприниматели.
Вечером 1 декабря пресс-служба Кабмина сообщила, что правительственная рабочая группа и представители малого бизнеса подписали Меморандум о согласовании общих действий из внесения изменений в Налоговый кодекс, который, в частности, предусматривает сохранение упрощенной системы налогообложения.
В тот же день координатор акции протеста против Налогового кодекса Владимир Дорош в прямом эфире телеканала ТВі опроверг заявление Кабмина: "Насколько мне известно, ни одна уполномочена лицо от координационного совета предпринимателей никакого меморандума с правительством сегодня не подписывала".
Уступки, на которые готово пойти правительство (озвучены первым вице-премьером Андреем Ключевым и министром финансов Федором Ярошенко):
1. Увеличение максимального количества сотрудников предприятия, находящегося на единой системе налогообложения, до 6 человек (в Налоговом кодексе - 4).
2. Увеличение максимально допустимого ежегодного оборота предприятия, находящегося на единой системе налогообложения, до 800 тыс. грн. при установке кассового аппарата (в Налоговом кодексе - 600 тыс. грн. при установке кассового аппарата и 300 тыс. грн. – без).
3. Допускается отклонение отчетности по РРО (регистратор расчетных операций) от фактических показателей в пределах 10%.
4. Отсрочки введения некоторых положений Кодекса.
5. Отсрочки введения штрафных санкций за нарушения в форме отчетности до конца 2011 года
Кто не может быть на едином налоге
При этом допускается нанять не более чем четырех работников, включая членов семей (для ресторанов – до 8-ми работников).
Также определено, что плательщиком единого налога не могут быть лица, которые на дату подачи регистрации плательщиком налога имели налоговый долг, если только это не безнадежный долг в силу форс-мажорных обстоятельств, а также лица, которые занимаются такими видами деятельности:
- лотереи, развлекательные игры без денежных или имущественных призов (выигрышей), в частности, бильярд, кегельбан, боулинг, настольные игры. Исключение делается для компьютерных и видеоигр;
- производство и розничная продажа подакцизными товарами (кроме продажи пива и столовых вин), ГСМ;
- производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе органогенного образования, которые подлежат лицензированию согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;
- добыча и реализация полезных ископаемых
- финансовая деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, в том числе по сдаче в аренду или субаренду торговых мест, предоставлении других услуг на рынках или торговых объектах;
- оптовая торговля и посредничество в торговле;
- услуги в сфере телевидения и радиовещания;
- наземный, водный, авиационный транспорт, дополнительные транспортные услуги и вспомогательные операции (кроме такси, нерегулярных пассажирских автоперевозок, грузового автотранспорта);
- внешнеэкономическая деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и удаленной поддержки программ и оборудования, обновления ПО, услуг по информатизации;
- услуги почты и связи;
- расследования и обеспечение безопасности;
- право, бухучет и аудит;
- инжиниринг, геология и геодезия;
- консалтинг по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- управление предприятием, вспомогательная деятельность в сфере госуправления;
- рекламная деятельность;
- технические испытания и исследования;
- подбор/обеспечение персоналом;
- перепродажа предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, организация торгов (аукционов) такими предметами;
- розничная торговля изделиями из драгметаллов и драгоценных камней (в т.ч. органогенного образования), полудрагоценных камней, розничная торговля обработанными и необработанными драгоценными камнями;
- розничная торговля через Интернет или торговые автоматы.