Минюст вводит электронные сервисы регистрации

Министерство юстиции в рамках реформирования регистрационной службы передает полномочия регистрации на места, создает бэк- и фронт-офисы для недопущения коррупции и вводит онлайн-сервисы для удобства украинцев

Первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова в ходе "круглого стола" сообщила, что разделение на бэк- и фронт-офисы позволит отделить людей, принимающих решение о регистрации недвижимости или имущества, от непосредственного контакта с гражданином, во время которого происходит прием документов. В дальнейшем, добавила замминистра, регистрационные функции будут постепенно передаваться на места — органам местного самоуправления и нотариусам, что также позволит минимизировать коррупционные риски.

"Мы считаем, что на сегодняшний день нет необходимости только Министерству юстиции выполнять эту функцию регистрации. Мы хотим постепенно передавать функцию регистрации на места — это и органы местного самоуправления, и нотариусы. Когда будет много предложений на рынке, то также будут устранены коррупционные риски", — пояснила она.

Руководитель государственной регистрационной службы Артем Янчук в ходе заседания представил электронные сервисы, которые начинает Минюст. В частности, речь идет о возможности получить электронную выписку и электронную справку в режиме онлайн без визита в регистрационный офис.

"Мы устраняем требования нотариального удостоверения документов, электронной цифровой подписи. Воспользовавшись кредитной картой, которая автоматически подтверждает вашу личность, вы платите за услугу и получаете электронную выписку из реестра", — пояснила Севостьянова.

В целом, по словам первого заместителя министра, в течение прошлого года органами юстиции было выдано более 1,3 млн различных справок и выписок. На эту работу, по словам заместителя министра, приходится около 50% нагрузки каждого работника системы юстиции.

Она также проинформировала о пилотных проектах в рамках реформирования регистрационной службы. "В первую очередь, мы говорим о пилотном проекте "экстерриториальность", который касается Винницкой и Киевской областей. В рамках проекта когда гражданин может подать документы независимо от на места своего фактического проживания. Система уже оправдывает себя и может быть распространена на территории всей Украины", — объяснила замминистра.

Второй пилотный проект — "модельный офис" — функционирует в Харькове, Киеве и Черкассах. "В рамках данного проекта мы отрабатываем систему фронт- и бэк-офисов", — добавила Севостьянова.