Обвинение Тимошенко терпит поражение: "газовые" документы не являются директивами Кабмина

В ходе допроса по делу Юлии Тимошенко о газовых контрактах с Россией 2009 года выясняется, что документы на подписание газовых контрактов с РФ не были директивами Кабмина

Директивы на подписание газовых соглашений с Россией в 2009 году готовились не в соответствующем департаменте Кабинета министров, сообщил свидетель по делу, директор документального обеспечения, контроля и работе с обращениями граждан секретариата Кабинета министров Олег Коваль.

"В подразделении Кабмина, которое я сейчас возглавляю, этот документ не набирался", - сказал он в ходе допроса в Печерской райсуде Киева в пятницу.

Коваль, в частности, указал на отсутствие логотипа, которым визируются подобные документы. Отвечая на вопрос, является ли этот документ директивами украинского правительства, он сказал: "В регламенте Кабинета министров под директивами имеется в виду другой документ".

Директивы Тимошенко – индивидуальный распорядительный акт главы Кабмина

Кроме Олега Коваля на суде сегодня допросили еще двух сотрудников Кабмина: сотрудника Секретариата Кабинета министров Александра Зенюка и экс-заместителя министра Кабинета министров Иван Ратушняк (ныне пенсионер).

Зенюк вообще отказался комментировать директивы, подписанные Тимошенко для проведения переговоров между НАК "Нафтогаз Украины" и российским ОАО "Газпром".

"Я не могу этот документ комментировать. Практика оформления может быть очень разной. Есть директивы Кабинета министров, есть указания премьер-министра", - сказал он, начав дачу своих показания с приветствия Тимошенко пожатием руки.

Ратушняк вообще заявил, что считает неуместным оценивать действия бывшего премьер-министра через призму уголовного преследования. "Состава преступления в действиях премьер-министра я не вижу. Это не эмоции. Я работал со всеми правительствами независимой Украины. Такого патриота Украины, борца за справедливость я не видел. Так, как это делала Юлия Тимошенко, я не знаю, будет ли еще кто-то делать", - заявил он, несмотря на замечание судьи Киреева воздержаться от личных оценок.

По мнению Ратушняка, директивы, подписанные Тимошенко, являются индивидуальным распорядительным актом руководителя правительства.

Дубина требовал решения Кабмина

Свидетель Игорь Диденко также ранее ответил на ряд вопросов прокуратуры относительно общих обстоятельств заключения газовых контрактов между Украиной и Россией в 2009 году. Он сообщил, что лично подписал 4 газовых соглашения с Россией из 5. При этом отвечая на вопрос, помнит ли он, были ли директивы на заключение соглашений о поставках газа документом, утвержденным Кабинетом Министров как коллегиальным органом, или же документом, подписанным премьер-министр единолично, Диденко сказал, что не помнит этого.

"Я знал, что премьер-министр вернулась из Киева после встречи с президентом Украины. Поэтому у меня не возникало никаких специальных мыслей относительно сущности и природы этого документа", - заявил он.

В свою очередь экс-глава НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина в своих показаниях в суде по "газовому делу" против экс-премьера Юлии Тимошенко заявил, что не стал бы подписывать соглашение с РФ в 2009 году, если бы знал, что такое решение не утверждено Кабинетом министров.

"Я сказал, что не буду подписывать контракты без решения правительства. На что Юлия Владимировна сказала, что такое решение будет", - сказал он в ходе заседания Печерского районного суда Киева в пятницу.