Парафирование соглашения об ассоциации с ЕС не принципиально для Украины

В МИДе заявили, что принципиальной позиции о необходимости парафирования соглашения об ассоциации с ЕС украинской стороны не было

У Киева не было "принципиальных намерений" парафировать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом на саммите Украина - ЕС, который назначен на 19 декабря. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Украины Павел Климкин в интервью украинским журналистам в Брюсселе.

"Как глава переговорной делегации я могу сказать, что у нас не было принципиальных намерений парафировать именно на саммите Соглашение об ассоциации", - сказал он. "Идея состояла в том, чтобы завершить переговоры и провозгласить об этом на политическом уровне. Но никто и никогда формально не стремился к технической процедуре парафирования именно во время саммита", - заявил Климкин.

Он подчеркнул, что процесс парафирования является "сугубо техническим процессом и подразумевает визирование каждой страницы текста, которых насчитывается плюс-минус 1,5 тысячи".

"Парафирование проходит не на политическом уровне, а на уровне глав делегаций. Парафирование означает просто фиксацию текста – момент соглашения, что переговоры формально завершены. То есть парафирование может состояться до саммита, возле саммита, после саммита", - пояснил дипломат.

Заместитель министра подчеркнул, что политическим моментом является подготовка к подписанию и собственно подписание. "Парафирование или не парафирование – тут нет политического подтекста, в отличие от политического заявления о завершении переговоров. Это – политический акт, подписание – политический", - разъяснил Климкин.

По его словам, "парафирование будет возможным тогда, когда закончится техническая подготовка текста".

"Тексты готовятся. Мне сложно сказать, когда именно завершится парафирование", - сказал он.

Климкин напомнил, что после парафирования Европе понадобится не менее 5-6 месяцев для подготовки документа для подписания, поскольку он должен быть переведен на все 23 официальных языка Евросоюза.

На вопрос о европейской перспективе дипломат сказал:

"Я считаю, что Соглашение в том виде, в котором оно есть сейчас, уже является европейской перспективой".