Первый этап строительства линии метро на Троещину обойдется в $700 млн — Попов

Председатель КГГА Александр Попов оценивает первый этап строительства 4-й линии метро в 700 млн долларов. Он отметил, что к концу мая город намерен начать подготовку уже к непосредственно строительным работам по данному проекту

Председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов оценивает первый этап строительства 4-й линии метро в 700 млн долларов. Об этом он сказал журналистам.

"Первые пять станций, которые объединят правый берег и одну станцию на левом берегу — "Радужную". Это даст возможность в сжатые сроки, например, до 2015 года, запустить этот проект. Стоимость строительства первого этапа — около 700 млн долларов", — сказал Попов.

Стоимость строительства всей линии составляет 2 млрд долларов. "Дальше идет перспектива строительства еще семи станций", — добавил Попов.

Он отметил, что город ведет переговоры с "Внешэкономбанком" России о механизме финансирования.

Так, председатель КГГА рассказал, что банк предлагает и готов быть партнером в поиске необходимых для строительства ресурсов, но для этого должны быть подписаны правительственные контракты.

"Что касается дальнейшего строительства семи станций, то это может быть государственно-частное партнерство, где с привлечением частного бизнеса можно сократить стоимость этого проекта. Например, линия идет под землей, а над землей может быть использован земельный участок под строительство бизнес-привлекательных объектов. Таким образом, это будет определенный финансовый вклад, и это уменьшит стоимость этого объекта", — рассказал глава КГГА.

Попов добавил, что город готовится к дальнейшим переговорам с "Внешэкономбанком", но будет также проведен тендер, дабы определить победителя.

"Сегодня мы проводим консультации с правительством по принятию совместного решения. Должна быть официальная поддержка правительством этого проекта, возможно, потребуются госгарантии или подписание межправительственного соглашения", — рассказал Попов.

"К концу мая город намерен начать подготовку уже к непосредственно строительным работам по данному проекту"

Напомним, что Киевская горадминистрация планировала представить на рассмотрение Кабинету Министров механизм финансирования строительства метро на Троещину до 25 марта.

В сентябре 2012 Киев договорился с российским Внешэкономбанком о финансировании строительства 4-й линии метро. Ранее Киев определил разработчиком проектной документации по строительству 4-й линии метро российский Федеральный центр проектного финансирования.

Строительство 4-й линии киевского метро за счет частного капитала будет первым примером государственно-частного партнерства такого уровня: сумма финансовых вложений составит около 1,2-1,6 млрд долларов.