Писавшим о дачах Путина и патриарха Кирилла дали от 8 до 13 лет

Суровые приговоры вынесены участникам Геленджикского правозащитного центра. Их обвинили в создании криминальной группировки, вымогавшей с местных застройщиков деньги в обмен на невмешательство. Подсудимые вины не признали, утверждая, что в СИЗО их пытали

Беспрецедентно суровые приговоры были вынесены четырем участникам так называемого Геленджикского правозащитного центра. Ранее эта общественная организация уже была в центре скандала вокруг строительства "дачи Путина" и "дачи патриарха Кирилла", напоминает Павел Черноморский на slon.ru.

Председатель Правозащитного центра Владимир Иванов получил 13 лет лишения свободы, юрист центра Зуфар Ачилов — 11 лет, Гагик Аванесян и Валерий Семергей — по 8 лет. Все они приговорены к отбыванию наказания в колонии строгого режима, сообщает Business FM,.

О работе правозащитников из Краснодарского края уже писала центральная пресса. Ранее правозащитники сумели добиться закрытия в курортном городе нескольких игорных клубов, действующих с нарушением законодательства непосредственно на глазах у местного полицейского начальства. Правда, вскоре эти клубы снова открылись, замечает bfm.ru..

Правозащитников обвиняют в том, что они создали криминальную группировку, вымогавшую с местных застройщиков деньги в обмен на собственное невмешательство. В прокуратуре считают, что схема, по которой работали Иванов и его товарищи, практически во всех случаях была идентичной. Вначале правозащитники, выступая на стороне некого истца, грозились добиться прекращения того или иного строительства. Затем бизнесмены договаривались мирно, выплачивался откат, а строительство продолжалось. Именно этим объясняются и на удивление большие сроки, назначенные четверке. Мол, судили их по делу в духе "лихих девяностых", по вполне себе бандитскому делу, связанному с прямым вымогательством.

На этот раз застройщик Альберт Петросян в Геленджике строил девятиэтажку на земле под индивидуальную застройку. Четверо правозащитников, которые выступили поверенными его недовольного соседа, как утверждает следствие, требовали у Петросяна два миллиона рублей за свое невмешательство.

20 февраля 2012 года правозащитников задержали. Пр словам подсудимых, им дали пакет, который они не трогали. Тогда оперативники положили их на пол и посыпали руки светящимся порошком. На полицейской видеозаписи одежда правозащитников действительно светится сзади. Показания выбивали позже в СИЗО, — местная Комиссия по правам человека обнаружила у арестованных гематомы и следы от ожогов.

Параллельно с расследованием этого эпизода был обнаружен и другой подрядчик — Николай Шихиди. Он заявил, что тоже дал правозащитникам 500 тысяч рублей, чтобы беспрепятственно и незаконно строить семиэтажку.

Большинство местных экспертов сходятся во мнении, что высокие сроки группы Иванова — это расплата местных застройщиков, которые все напрямую связаны с администрацией города.

Адвокат Зуфара Ачилова Сергей Богданов считает это местью застройщиков. По его словам, все лжепотерпевшие являлись приближенными к администрации.

В Геленджике об этом деле предпочитают не говорить.

Возможно, есть неназванные серьезные обстоятельства, чтобы осудить от 8 до 13 лет. Но вообще-то четверке из Геленджика дали сроки как организованной преступной группе из лихих девяностых, отмечает партнер юридической фирмы "Фокин и партнеры" Дмитрий Сакал: "Сроки от 8 до 13 по практике предыдущих лет давали в срезе криминалитета, когда криминальные структуры занимались вымогательством — такие сроки были оправданны, это были организованные структуры, которые занимались неограниченным количеством преступлений. Либо это посыл, что так делать нельзя и то есть создают своего рода практику по применению данной статьи по данному виду наказания".

Апелляционное рассмотрение дела состоится в краевом суде Краснодара 8 августа.