Психолог объяснил, почему жители Донбасса защищают террористов

Жители Донбасса ощутили себя в центре внимания и почувствовали свою значимость, поэтому им понравилось воевать против своей страны

Социальный психолог Олег Покальчук в интервью изданию "Обозреватель" объяснил, почему на востоке Украины люди активно выходят на защиту сепаратистов и становятся живым щитом.

По его словам, так происходит потому, что жителям Донбасса дали модель повышения самооценки. "Кто когда в жизни знал, что существует некий Славянск, Дружковка какая-то? Никогда никто не знал даже, что там существует в принципе. Теперь они в центре внимания мировых новостей", — рассказал Покальчук.

По его словам, в этой связи у людей сразу же "загорелась звезда во лбу", вдобавок им за это платят и постоянно показывают по российскому телевидению, "соответственно, у них в голове от этого происходит интоксикация".

"Им эта Украина... Они ее никогда не видели. А им показали, что ваше захолустье — очень важное, очень ценное и вы здесь будете цари, короли. И братва, которая и так там была: "О, нормально! Вот и хорошо! Мы теперь армия!", — поясняет ситуацию Покальчук.

К тому же в условиях стресса все активизируется — склонность к уголовному поведению становится доминирующей, как и склонность к патриотическому, но какая из них проявится, зависит от того, чего у человека больше.

"Процент людей, которые там ведут себя так (патриотично), это меньшинство терроризирует большинство", — резюмировал эксперт.

Выходом из ситуации Покальчук видит использование языка силы, а не переговоров, поскольку на востоке "строгие, достаточно закаленные физически и выносливые люди".

"Они понимают только язык силы, а переговоры они воспринимают как слабость".

Таким образом, власть должна применить силу, но не обязательно военную или даже милицейскую. "Люди хотят отказаться от Украины? Так пусть сначала откажутся от украинских денег. Вы продолжаете выплачивать зарплаты и пенсии, говорите о мирных людях? У мирных людей было много недель на то, чтобы выйти из этой зоны опасности, как это делается во всем мире", — считает Покальчук.