НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Ради поколения Z: в Alibaba сотрудники станут "функциями" без указания должностей

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Оказалось, что такая политика улучшает эффективность работы компании

Alibaba Group запустила международный проект по отмене названий должностей, чтобы привлечь молодых специалистов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя в России дочерней компании китайской Alibaba Group — Cainiao Network.

"Мы провели исследование и выяснили, что когда человек видит в чате руководителя высокого уровня, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировки, чем высказаться напрямую. Для того чтобы избежать таких ситуаций, было принято решение убрать названия должностей из всех внутренних коммуникаций", — объяснила изданию лидер HR-функции Cainiao Network в России Евгения Волкова.

Теперь сотрудники вместо должностей будут видеть в корпоративных мессенджерах, интранет-порталах или почте только название функции, например "функция маркетинга" или "функция корпоративных коммуникаций".

По словам Волковой, в период карантина сотрудники стали чаще общаться онлайн и, как показал процесс групповых переговоров, указание должностей негативно влияет на общую дискуссию, а при взаимодействии напрямую с руководством снижается инициативность.

В то же время она подчеркнула, что Alibaba стремится к открытости, и в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня, в том числе основателю группы Джеку Ма и гендиректору Дэниелу Чжану.

Как отметила представительница "дочки" Alibaba, исследование показало, что плоская структура организации крайне важна для "поколения Z". По ее словам, сейчас Cainiao и Alibaba активно набирают молодых менеджеров для охвата новых целевых аудиторий, а возможность для выпускников вузов сразу на равных общаться с топ-менеджерами без привязки к должности позитивно сказывается на качестве работы: в некоторых проектах скорость реализации выросла наполовину.

Отметим, что кризис, вызванный пандемией Covid-19, позитивно повлиял на состояние Alibaba. Общий объем продаж товаров за прошедший финансовый год на платформе достиг 1 трлн долларов.

Напомним также, что Alibaba начнет выявлять музыкальный плагиат с помощью блокчейн-технологий.