Россия ограничит госзакупки только произведенными в ТС автомобилями

Начиная со следующего года в РФ планируется ввести запрет на поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз

Проект соответствующего постановления правительства РФ подготовлен Минпромторгом и опубликован в пятницу на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Также запрет на госзакупки иностранных автомобилей может коснуться троллейбусов и автомобилей специального назначений.

"Страной происхождения товаров является Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, если такие товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на их территории в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза", — говорится в проекте документа.

Предполагается, что постановление, в случае его одобрения правительством РФ, вступит в силу с 1 января 2014 года.

Ранее Минпромторг неоднократно называл предлагаемые ограничения на закупки автомобилей средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). "Она позволяет установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что является, в свою очередь, средством защиты отечественного производителя и внутренней российской конкуренции", — отмечали в министерстве.

Также в ведомстве подчеркивали, что подобная мера хорошо себя зарекомендовала во многих странах мира. По данным Минпромторга, почти все ведущие экономики мира, имеющие собственное производство соответствующих товаров, прибегают к этому инструменту (в частности, США, Германия, Япония, Китай).

При этом предлагаемый проектом механизм является легитимным с точки зрения правил ВТО, поскольку эти правила не регулируют деятельность государства в области госзакупок. Существующее в данной сфере международное соглашение, ограничивающее возможности государства в указанной сфере, является свободным для присоединения — а Россия при присоединении к ВТО данной возможностью не воспользовалась.

Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2013 года снизились на 10% по сравнению с августом 2012 года, до 231,915 тыс. машин. Об этом говорилось в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В январе-августе 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (-7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.