Россия запретит полеты Ту-134, Ан-24 и Як-40

С 2012 года в России будут запрещены полеты лайнеров Ту-134, Ан-24 и Як-40, в которых отсутствует система предупреждения о близости земли.

Министерство транспорта России приняло решение о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.


По данным ведомства, сейчас в российских авиакомпаниях осталось 179 таких лайнеров, «из которых эксплуатируется только 90 воздушных судов».

Кроме того, подчеркнули в министерстве, «с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5 700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти чел (это Ту- 134, Ан-24, ЯК-40 и другие), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета».

В связи с этим Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных такой системой.

Ранее президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. По его словам, крушение самолета Ту-134 под Петрозаводском произошло из-за ошибки пилотов.

МАК информировал о том, что предварительный анализ данных бортовых самописцев показал, что двигатели самолета Ту-134 работали до его столкновения с землей.


Напомним, самолет Ту-134 упал в ночь на вторник под Петрозаводском. При крушении погибли 44 человека, выжили восемь. В ночь на среду в детской больнице в Карелии скончался десятилетний мальчик, который получил серьезные ранения при крушении. Таким образом, по последним данным, число жертв составило 45 человек.

Среди погибших – футбольный арбитр Владимир Петтай, а также представители трех атомных компаний.

По данным источника, уже практически ясно, что причиной крушения Ту-134 в Карелии стала ошибка экипажа.

Тем временем следствие рассматривает несколько версий происшествия: человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

В среду очевидцы рассказали о недочетах в работе оперативных служб после крушения самолета.

В этот же день МЧС России решило наградить девятерых жителей Карелии, принимавших участие в спасении пострадавших при крушении Ту-134.