НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Российское дизтопливо заняло 45% украинского рынка в феврале

Поставкт ДТ по железной дороге
Поставкт ДТ по железной дороге
Этот показатель соответствует доле российских производителей до введения спецпошлин на поставки по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранс"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Импорт дизельного топлива из России увеличился на 40% до 200,8 тысяч т по сравнению с январем (142,5 тысяч т) и позволил частично компенсировать снижение поставок из Беларуси.

Об этом со ссылкой на исследование Консалтинговой группы А-95 сообщает Enkorr.

Указано, что в февральском балансе украинского рынка топливо из РФ заняло 45%, что соответствует доле российских производителей до введения спецпошлин на поставки по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранс".

В частности, баланс украинского рынка ДТ в феврале 2020 года составил 448,4 тысяч т, что на 3% (12,7 тысяч т) больше аналогичного показателя 2019 года и на 25% (90 тысяч т) больше января 2020 года.

При этом доля украинских НПЗ в февральском балансе составила около 14% (64 тысячи т), импорт — 86% (384 тысячи т).

Как отмечается, из России в феврале импортировано 200,8 тысяч т (+58,6 тысяч т по сравнению с январем). В частности, по сравнению с январем выросли поставки через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) — с 75 тысяч т до 118 тысяч т.

Известно, что прямые ж/д-поставки выросли с 36,7 тысяч т до 50 тысяч т за счет увеличения отгрузок ресурса компании "Лукойл" и возобновления импорта салаватского ДТ.

В свою очередь поставки через терминалы трубопровода ПрикарпатЗападтранс, которые облагаются 4-процентной пошлиной, в феврале практически сохранились на уровне января и составили 33 тысячи т.

Как известно, из-за противоречий с правительством РФ и нефтяными компаниями белорусские НПЗ в 2020 году вынуждено снизили объем отгрузок ДТ в Украину. В феврале Мозырский и Новополоцкий НПЗ поставили 92,6 тысяч т, включая 6,8 тысяч т по трубопроводу "ПрикарпатЗападтранс". Ожидалось, что в 2020 году объем импорта из Беларуси будет составлять 250 тысяч т в месяц.

Тем временем Мажейкяйский НПЗ (Литва) в феврале нарастил поставки в Украину до 56 тысяч т с 48 тысяч т в январе. В целом, в январе-феврале 2020 года группа Orlen удерживает объем поставок в Украину на уровне, близком к максимальному для последних нескольких лет.

Сообщается, что через морские порты в феврале оформлен импорт 32 тысяч т, что в 2 раза больше поставок в январе. Отмечается, что это рекордный объем морского импорта за последние 5 лет.

Всего за 2 месяца 2020 года баланс рынка ДТ составил 807 тысяч т, что на 6% (52 тысячи т) меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Благодаря накопленным в конце прошлого года запасам удалось частично компенсировать снижение поставок дизтоплива, однако в начале марта рынок столкнулся с первыми признаками дефицита, что привело к росту цен на 4% за первую неделю марта.

Напомним, Беларусь сократила поставки дизтоплива в Украину в конце декабря 2019 года из-за того, что не смогла договориться с российскими нефтяными компаниями об условиях поставки нефти на 2020 год.

Как сообщалось, с 1 августа 2019 года Украина ввела пошлины на российское ДТ, поставляемое по трубопроводам, в размере 3,75%, которые выросли до 4% с 1 октября 2019 года.

Тем временем ограниченное предложение дизельного топлива (ДТ) привело к первому скачку оптовых цен: 5 марта средняя цена топлива на нефтебазах повысилась сразу на 60 копеек за литр или более чем на 3%.