НБУ курс:

USD

41,84

-0,00

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,34

44,15

Руководство McDonaldʼs шпионит за сотрудниками, требующими повышения зарплаты — СМИ

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos
Движение добивается от властей США и бизнеса повышения минимальной зарплаты, которая уже более 10 лет держится на уровне $7,25 в час

Сеть ресторанов быстрого питания McDonaldʼs создала специальный секретный отдел, который собирает информацию о сотрудниках, требующих повышения минимальной зарплаты до $15 в час.

Об этом говорится в расследовании, которое опубликовало Vice. Как отмечают в издании, таких сотрудников в компании считают угрозой своей безопасности и поэтому ведут за ними наблюдение уже в течение нескольких лет.

По информации Vice, работники ресторанов McDonaldʼs не имеют своего профсоюза, но многие из них принимают участие в деятельности движения Fight for $15, которое с 2012 года организовывает забастовки и протесты работников сферы быстрого питания в США и других странах.

Так, движение добивается от властей США и бизнеса повышения минимальной зарплаты, которая уже более 10 лет держится на уровне 7,25 доллара в час. При этом, протестные мероприятия Fight for $15 привели к тому, что американский конгресс в скором времени сможет утвердить федеральную минимальную заработную плату в размере 15 долларов в час.

В частности, в нескольких штатах – в Калифорнии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Иллинойсе и Мэриленде – местные власти уже пошли навстречу этим требованиям.

В то же время, многие активисты движения работают на франшизы McDonaldʼs. В итоге, руководство компании отказывается от переговоров с ними, так как они официально не являются ее сотрудниками.

Однако, несмотря на это, специальные аналитики McDonaldʼs, офисы которых находятся в Чикаго и Лондоне, следят за деятельностью ячеек Fight for $15 по всему миру. Они выясняют, кто из работников компании являются активистами движения, узнают их контакты для организации протестных акций или создания локальных профессиональных объединений.

Согласно документам, которые оказались в распоряжении издания, целью McDonaldʼs и его секретного подразделения является сбор "стратегических разведданных" о "контрагентах" компании, а также "информации о сложных политических условиях на рынках, которые могут вызвать серьезные сбои в бизнесе и повлиять на возврат инвестиций".

В числе прочего компания отслеживала, "как и где Fight for $15 атакует бренд (McDonaldʼs — Delo.ua)" или "как движение Fight for $15 реализует свои цели на 2020 год".

В другом документе эксперты описывают деятельность профсоюзных активистов вплоть до количества их личных встреч и участия в "онлайн-протестах". В ходе своей работы аналитики McDonaldʼs использовали инструменты для мониторинга социальных сетей, чтобы собирать и обрабатывать открытые данные и отслеживать интересующие их учетные записи. Для этого использовались в том числе фейковые аккаунты в соцсетях.

"Идея заключалась в том, чтобы выяснить их (активистов — Delo.ua) стратегию, суметь противостоять ей и узнать, где находятся ключевые игроки и с кем еще они знакомы", — рассказал на условиях анонимности бывший сотрудник корпорации.

В свою очередь, представитель McDonaldʼs заявил журналистам, что эта история "наполнена ложной информацией, объединяющей разрозненные фрагменты, чтобы создать сенсационное повествование, которое является неточным и вводящим в заблуждение". В своем комментарии он отрицает использование корпорацией фейковых аккаунтов.

Однако он не стал отрицать, что в составе McDonaldʼs действительно есть команда, "сосредоточенная на выявлении любых потенциальных угроз безопасности, которые могут нанести вред нашей команде, франчайзи и клиентам в почти 40 000 населенных пунктах по всему миру, где мы работаем".

"Мы должны следить за активностью протестов сотрудников, которые могут ставить планировать нарушение работы ресторана, что может поставить под угрозу безопасность персонала и клиентов", — заявил представитель McDonaldʼs.

Как сообщалось ранее, в июне 2018 года компания McDonaldʼs решила провести очередное сокращение персонала, что, по мнению руководства, позволило бы компании сэкономить $500 млн.

Напомним, McDonaldʼs работает по принципу франшизы во многих странах мира. В компании работают более 230 тысяч сотрудников.

Источник фото: Depositphotos.