С чем у иностранцев ассоциируется Россия

Иностранные туристы в наибольшей степени ассоциируют Россию с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрешкой

Как следует из результатов исследования, проведенного Высшей школой экономики по заказу Ростуризма, в меньшей степени у зарубежных гостей представления о России связаны с конкретными географическими точками и природными объектами. Слабо ассоциируется образ страны с возможностями санаторно-курортного отдыха и бальнеологического лечения.

Дружелюбная и удобная для путешествий страна

Как сказано в исследовании, образ России практически в равной мере связан с различными природно-географическими объектами: Волга (148 туристов), Сибирь и Урал (146) и озеро Байкал (145). Существенно уступает им район Большого Сочи (130), несмотря на продвижение его как места проведения Олимпиады.

В ходе опроса также выяснилось, что большинство иностранцев не считают Россию страной недружелюбных людей. Самыми популярными ответами были "скорее не согласен" — 35% и "не согласен" — 28,4%, в то время как согласны с такой оценкой только 2,6% респондентов.

Почти 40% опрошенных также не думают о России как о стране, неудобной для совершения путешествий (вариант ответа "скорее не согласен" выбрали 39,9%).

Между тем, четверть иностранных респондентов согласились с утверждением: "Россия — это страна с плохой экологией". Более 28% затруднились с ответом, не согласились 27,6%.

Цены в России слишком завышены

Более 37% зарубежных туристов согласны с тем, что в России действуют высокие цены на некачественные услуги (не определились с ответом — 30,4%, скорее не согласны — 17,8%).

Почти поровну распределились ответы между согласными и несогласными с утверждением: "Россия — это страна, в которой нечего смотреть, кроме Москвы и Санкт-Петербурга". По мнению экспертов, это говорит о том, что иностранные туристы уже начинают внимательно присматриваться к российским регионам и изучать их туристические возможности.

В ходе опроса также выяснилось, что 66,3% туристов сказали, что они изменили мнение о России, совершив поездку. Из них 90,5% — в лучшую сторону. И только мнение 9,5% опрошенных ухудшилось.

При этом 88,4% туристов посоветуют своим друзьям и коллегам поехать в Россию, тогда как не посоветуют — 11,6%.

При подготовке поездки в Россию чаще всего (21,9%) обращаются к информации на национальных и международных сайтах, мнения родственников, друзей и коллег слушают 20,8% опрошенных. Третье место у туристских брошюр и путеводителей (19,2%), а российские сайты на родном языке респондента составили 13,9%. Далее следуют опыт предыдущих поездок в Россию (10,9%), реклама на телевидении и радио (7,8%) и замыкает рейтинг реклама в печатных изданиях (5,5%).

В ходе исследования, которое длилось с середины марта по начало апреля 2012 года, опрашивались иностранные туристы (из 36 стран, за исключением стран СНГ), владеющие английским языком и находившиеся в России более суток. Опрос был проведен в 5 гостиницах Москвы (203 респондента) и 8 гостиницах Санкт-Петербурга (100 респондентов).

Средний возраст туристов, принявших участие в опросе, составил 42 года. 44,6% респондентов — это бизнес-туристы, и еще 42,2% находились в поездке, связанной с проведением отпуска, отдыхом, досугом.