Какие велодорожки построят в Киеве в 2018 году

Какие велодорожки построят в Киеве в 2018 году
Всего в столице планируют построить более 100 км велодорожек и велополос

В 2018 году в Киеве планируют построить почти 43 километра велодорожек, а также обустроить еще более 60 км велополос. Об этом сегодня заявил глава "Киевавтодора" Александр Густелев.

Речь идет о трех веломаршрутах -  "Виноградарь — Центр" (протяженность 16,7 км), "Оболонь — Подол — Центр" (протяженность 13,1 км), "Соломенка — Центр" (протяженность 7,8 км) — и велосипедной дорожки Набережным шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (протяженность 5 км).

"Эти веломаршруты включены в программу дорожно-строительных работ на 2018 год. Мы это учитываем  при разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, которые проводит наша компания", — сообщил директор "Киевавтодора".

Он также обратил внимание на то, что кроме строительства новых велодорожек в 2017 году в Киеве стали возможными и полосы для совместного движения разных видов транспорта.

"В качестве эксперимента запланировано обустройство велосипедных дорожек выделенной полосой на таких улицах и бульварах — ​​Дружбы Народов,  Валерия Лобановского, ​Краснозвездном бульваре, улице Вадима Гетьмана, Александра Довженко, Елены Телиги, проспекте Степана Бандеры, Московском мосту, проспекте Генерала Ватутина, бульваре ​​Перова, проспекте Освободителей, улице Строителей и проспекте Мира. Всего — 61,2 км. Все эти работы согласованы с Национальной полицией", — говорит Александр Густелев.

Первым этапом реализации этого проекта стало внедрение совмещенного движения общественного и велосипедного транспорта на четырех магистралях столицы: бульваре ​​Перова, проспекте Освободителей, улице Строителей и проспекте Мира протяженностью около 14,1 км.

Также в 2018 году планируют строительство совмещенных велополос на улице Палладина, улице Заболотного, проспекте Правды (на участке от улицы Маршала Гречко до улицы Газопроводной), а также на улицах Довбуша и Броварской.

Сколько велоинфраструктура обойдется городскому бюджету

Согласно бюджету на 2018 год, на велодорожки предусмотрено 50 млн грн. По словам заместителя мэра по вопросам транспорта Дмитрия Давтяна, часть средств из 50 млн планируется потратить на достройку веломаршрута Троещина-Европейская площадь. Длина маршрута 7,9 км.

Кроме того, нужно восстановить почти всю разметку, а также осуществить освещение на части маршрута.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Метро на Виноградарь, субсидии и флаг: на что Киев потратит 49 млрд гривен из бюджета-2018

Также в 2018 году городские власти планируют начать строительство еще трех веломаршрутов, которые сочетают отдаленные районы города с центром. Это веломаршрут Оболонь — Подол — Центр, Виноградарь — Центр, Соломенка — Центр.

Длинным из них является маршрут Виноградарь — Центр — 16,7 км. По предварительным подсчетам, его строительство обойдется городскому бюджету в 44 млн грн.

Вторым по протяженности является маршрут Оболонь — Подол — Центр. Он пройдет от станции метро "Минская" до станции метро "Почтовая площадь" и будет пролегать через улицы Набережно-Рыбацкая и Набережно-Крещатицкая. Длина маршрута — 13,1 км. По предварительным оценкам, его строительство обойдется городу в 33 млн грн.

Кратчайшим из этих трех маршрутов является Соломенка — Центр. Его длина 7,8 км. На него планируют потратить 19,5 млн грн.

Однако это приблизительные расценки. Сейчас проектанты перечисляют бюджет на завершение строительства, так как с 2014 года цены изменились.

Как заверили в КГГА, в этом году состоится проектирования 3-х магистральных веломаршрутов. Если все процедуры будут проходить без задержки — то осенью жители города  уже смогут наслаждаться качественной и безопасной велоинфраструктуры.

Все работы по строительству велодорожек будут проходить в рамках велоконцепции, принятой Киевсоветом 8 февраля 2018 года.

Главной целью документа является увеличение доли велосипедных поездок в Киеве с 0,25% до 5% в 2025 году.

Город должен создать условия, при которых каждый день на улицах Киева велосипедом могут передвигаться от 160 до 200 000 человек.

Такие цифры были получены при использовании имеющейся транспортной модели Киева.

Однако для того чтобы увеличить количество велосипедистов в городе, необходимо развитие велоинфраструктуры, поэтому документ предусматривает строительство более 1000 км велодорожек за 7 лет.