Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Страховая компания "Аска" возвращается к старой схеме выплат пострадавшим в ДТП

Страховая компания "Аска" возвращается к старой схеме выплат пострадавшим в ДТП
Вслед за "Орантой" и "Провидной" компания "Аска" с 11 сентября покидает проект прямого урегулирования "автогражданки". Delo.ua разбиралось, как это отразится на выплатах пострадавшим в ДТП

Страховая компания "Аска" подала заявление в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) о выходе из проекта прямого урегулирования на рынке "автогражданки" с 11 сентября 2019 года.  Об этом Delo.ua сообщили в пресс-службе компании. "Учитывая, что за три года существования в Украине пилотной инициативы "Соглашение о прямом урегулировании на рынке ОСАГО" к ней так и не присоединилось большинство компаний-членов МТСБУ, в нашей компании принято решение о выходе с 11 сентября 2019 года из этого проекта", — говорится в сообщении пресс-службы. В течение недели "Аска" обещает уведомить о том, с какого числа при наступлении страхового случая потерпевшим  необходимо будет обращаться в страховую компанию виновника ДТП за возмещением. "Если виновник происшествия застрахован в нашей компании, то обращаться с заявлением о событии ему нужно будет в офисы нашей компании", — уточняют в пресс-службе компании "Аска". Прямое урегулирование подразумевает, что пострадавший в ДТП обращается за возмещением не в страховую компанию виновника аварии, а в компанию, где он купил полис "автогражданки". Такой подход должен побудить водителей к ответственному выбору страховщика. Человек в таком случае захочет купить более дорогую страховку "автогражданки" у той компании, которая быстро и в полном объеме выплатит ему ущерб от третьих лиц, а не дешевую — у  малоизвестной компании, которая потом будет затягивать выплаты.  Пилотный проект прямого урегулирования по "автогражданке"  был запущен 1 декабря 2016 года. Сегодня его участниками являются 16 страховых компаний: "АRХ", "Арсенал Страхование", "PZU Украина", "ВУСО", "Аска", "ПРОСТО-Страхование", "Уника",  "ИНГО Украина", "Универсальная", "Международная СК", "Кредо", "Краина", "Аско-Донбасс Северный", "Колоннейд Украина" (бывшая "QBE Украина"), "Брокбизнес", "Европейский страховой альянс". На момент старта доля этих страховщиков по объему привлеченных премий превышала половину рынка.

Но за последние два года проект покинули три страховщика. В 2018 году о своем выходе из него заявили компании "Оранта" и "Провидна", а в этом — на выход собралась "Аска". 

Одной из причин выхода страховщиков из проекта прямого урегулирования эксперты называют их нежелание замораживать на длительный срок средства для выплат. "Кроме того, страховщикам важнее растянуть выплату на более длительный срок, а у компаний, которые участвуют в проекте он почти вдвое короче, чем у тех, кто не занимается прямым урегулированием. Хотя какой-то одной причины для выхода нет и у каждой компании своим мотивы", — говорит генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский. В МТСБУ успокоили: выход компании "Аска" из проекта существенно не повлияет на прямое урегулирование. Однако для дальнейшего развития проекта необходимо, чтобы прямое урегулирование стало всеобщим, утверждают в Бюро. "Такое  возможно или путем внесения изменений в законодательство об ОСАГО, или путем решения участников рынка ОСАГО об обязательности прямого урегулирования для всех компаний-членов Бюро", — отмечает пресс-служба МТСБУ. В компании "Аска" заявили, что готовы вернуться в проект по прямому урегулированию, как только он станет общим для всех страховщиков.
Напомним, пилотный проект по системе прямого урегулирования, естественно, покрывал не все страховые случаи. ДТП должно произойти при участии не более чем двух транспортных средств, оба из которых должны быть застрахованы участниками пилотного проекта. Причем ущерб должен быть нанесен лишь транспорту, а не жизни и здоровью участников аварии.