Общество 19 сентября 2012 в 15:11

Телеканалы обязались фильтровать политические новости перед выборами

Представители четырех украинских телеканалов ("Интер", ICTV, Новый канал и СТБ) подписали меморандум с общественными организациями и пообещали придерживаться стандартов объективности во время предвыборной агитации

Представители общественных организаций и телевизионных каналов решили бороться с необъективностью в эфире. Об этом они заявили при подписании меморандума о сотрудничестве в рамках Независимого мониторинга равного доступа во время выборов-2012.

Cо стороны телеканалов на такой эксперимент согласились "Интер", ICTV, Новый канал и СТБ, из общественных организаций о сотрудничестве заявили Академия Украинской прессы, ассоциация "Общее пространство", "Комитет равных возможностей", Институт массовой информации, Международный фонд "Вiдродження" и "Телекритика".

В тексте документа экспертные группы обязались мониторить СМИ на предмет непредвзятого освещения общественно важных тем, равность доступа всех политических сил к эфирам. Виктория Сюмар, исполнительный директор "Института массовой информации", заявила, что подобное сотрудничество в Украине начинает работу впервые. Также она заявила, что общественные организации берут на себя ответственность в прозрачности проведения всех исследований. "Мы призываем все телеканалы присоединяться к инициативе. Со своей стороны готовы заявить: наши исследования будут максимально честными", — пообещала Сюмар.

Со стороны представителей каналов сотрудничество было воспринято крайне позитивно. "Независимо от процесса мониторинга это поможет уравновесить взгляды. Мы получим стандарт, которого необходимо будет придерживаться, готовя каждый сюжет", — заявил Александр Богуцкий, директор-президент канала ICTV.

Подобное сотрудничество в формате двустороннего диалога удивляет самих участников. Наталия Лигачева считает, что главная задача — найти компромисс и обеспечить сбалансированное информирование граждан о социально важных темах, в частности во время проведения предвыборной агитации.

Мониторинг призван обеспечить соблюдение международных стандартов, рекомендаций Совета Европы и ОБСЕ, а также законов Украины "О выборах народных депутатов".

раздел:
теги:

По теме:

ЦИК определил в каком порядке партии будут пиариться на телевидении
Политика 04 сентября 2012 в 14:51

ЦИК определил в каком порядке партии будут пиариться на телевидении

ЦИК определил очередность предоставления эфирного времени партиям для ведения предвыборной агитации на национальном радио и телевидении

Политическая реклама в Украине: интернет пока не конкурент телевизору
Общество 17 августа 2012 в 13:14

Политическая реклама в Украине: интернет пока не конкурент телевизору

Политическая агитация на телевидении пока имеет наибольший спрос как у зрителей, так и у самих политических партий