"Трансмашхолдинг" не справится с заказом московского метро без господдержки

Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка — 8,25% в год

Российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ, по 25% у ОАО РЖД и французской Alstom, 50% у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), ставший единственным претендентом на поставку московскому метро 768 вагонов стоимостью до 133 млрд рублей ($2,7 млрд), не готов выполнить контракт без господдержки. Холдинг уже попросил субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Источники на рынке сообщили, что Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка — 8,25% в год. Это даже ниже ставки по облигациям самой Москвы в 9,5%, а банки за последние полгода увеличили минимальные ставки до 14% в год.

Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом. Тогда источники сообщали, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.

Опрошенные производители отметили, что проблема кредитования контракта жизненного цикла (КЖЦ) существует, но основной причиной отказа от тендера стали завышенные требования и низкая цена. "Город учитывает абсолютную цену вагона, при этом стоимость вагона в рублях с учетом падения курса становится непроходной для иностранных поставщиков", — заявил глава проекта "Русские машины" Антон Морозов.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что переход на КЖЦ возможен при доступе к долгосрочному финансированию, но его привлечение по адекватным ставкам невозможно и без господдержки не обойтись.