Три четверти украинских водителей не пользуются ремнями безопасности — исследование

Фото: Vincent Delegge / Unsplash
Фото: Vincent Delegge / Unsplash
Больше всего водителей пристегиваются в Киеве, а меньше всего — в Мариуполе
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ремни безопасности в Украине игнорируют три четверти водителей (76%). Таковы результаты исследования общественной организации Vision Zero и Центра верховенства демократии и права, которое провели в октябре-ноябре 2019 года в рамках кампании "За безопасные дороги".

Всего активисты проекта отследили 31,5 тысяч водителей из 22 украинских областных центров, Северодонецке и Мариуполе — за тем, пристегнуты ли люди за рулем, наблюдали как минимум на трех локациях в каждом из городов.

Самыми добросовестными в плане безопасности оказались жители Киева — там пристегиваются чуть больше половины (51%) водителей. Ремни в машинах достаточно активно используют в Черкассах (40%) и Львове (37%). Также в пятерку городов-лидеров по использованию ремней безопасности вошли Черновцы (34%) та Чернигов (33%).

В то же время в большинстве исследованных городов уровень пристегивания крайне низкий и не достигает даже 30%. Беспечнее всего к этому вопросу подходят водители Мариуполя (7,5%), Северодонецка (9,1%) и Кропивницкого (11,6%). Похожие показатели и в Хмельницком (14,4%) и Ивано-Франковске (16,2%).

В исследовании отмечается, что по сравнению с 2018 годом средний показатель пользования ремнями безопасности в стране в 2019 году почти не поменялся — в 2018 году он составлял 23%, а в нынешнем — 24,4%.

"Если посмотреть отчет ВОЗ за 2018 года, уровень пользования ремнями в Украине и близко не стоит со странами-соседями. Ни одна страна в Европе не имеет таких низких показателей соблюдения закона в части применения ремней безопасности. Поэтому вполне логично, что Украина имеет один из самых высоких показателей дорожной смертности", — отмечает руководитель исследования Виктор Загреба.

По его словам, причинами игнорирования ремней является неосведомленность водителей об их важности и крайне низкий штраф, который является самым маленьким в Европе. Для граждан он становится сигналом, что пристегивание — необязательное и формальное.

Впрочем, некоторым категориям водителей правила дорожного движения позволяют не пристегиваться — преподавателю курсов вождения, если за рулем ученик, водителям и пассажирам с инвалидностью, которым особенности мешают пользоваться ремнями, таксистам и их пассажирам, а также водителям специальных транспортных средств.

Напомним, сегодня штраф за не пристегнутый ремень безопасности составляет всего 51 грн. В мае 2019 года в Министерстве внутренних дел предложили увеличить его в десять раз — до 510 грн. однако соответствующий законопроект № 10131 в Раде так и не одобрили. Впрочем, пытались ужесточить санкции и в 2018 году — активисты настаивали поднять штраф до 850 грн, но и тогда депутаты провалили голосование за нужный документ.