Украинцы попали в «черный авиасписок»

До конца этого года Европейская комиссия согласует единый список авиакомпаний, которые не соответствуют нормам безопасности Евросоюза. Решение об этом в среду принял Европейский парламент
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Четыре года – нелетная погода

Как сообщил «ДЕЛУ» член Европарламента Давид Зерлингер, составляться список будет по критерию безопасности самолетов. Необходимый закон вступит в силу с 2006 года. «Мы утвердили закон, закрепляющий критерии. Пополнение же списка будет происходить каждые три месяца», – отметил он. На вопрос, возможна ли дискриминация по модели самолета, он ответил отрицательно.

Пока свои «черные списки» опубликовали две страны ЕС – Бельгия (куда и попали «Южные Авиалинии») и Франция. Причиной, по которой украинская компания попала в список, – авария, которая произошла с самолетом Ил-76, совершавшим чартерный грузовой рейс из Бельгии в Украину в 2001 году. «Подобные случаи были и с другими авиакомпаниями, но в список внесли почему-то нас», – посетовал в интервью «ДЕЛУ» заместитель генерального директора «Южных авиалиний» Василий Иванов. Как заявил Иванов, компания выплатила компенсацию за причиненный ущерб, и претензий к ней у бельгийской стороны нет.

После публикации Министерством транспорта Бельгии «черного списка» компания направила запрос с тем, чтобы получить разрешение на полеты в эту страну. Чтобы исключить «Южные авиалинии» из списка неблагонадежных авиакомпаний, Минтранс Бельгии требует официального подтверждения от Госавиаслужбы Украины того, что компания получила все необходимые разрешения на полеты. «Хотя мы с 2001 года дважды прошли все проверки, мы уже несколько месяцев ждем, когда же Госавиаслужба отправит письмо», – сообщил Иванов.

«Южные авиалинии» совершают рейсы в Турцию, Болгарию, Польшу, Россию и Армению. Авиапарк компании составляют исключительно самолеты советского производства.

Спасение нелетающих – дело рук самих нелетающих

«Проблема «черных списков» – это проблема авиакомпаний, и государство не будет вмешиваться в этот конфликт», – сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе Министерства транспорта. Среди причин, по которым авиакомпании, получившие в Украине лицензию на совершение международных рейсов, могут попадать в «черные списки» в других странах, в Минтрансе называют устаревшие авиапарки.

«В «черный список», в первую очередь, рискуют попасть небольшие региональные компании, крупным авиаперевозчикам это не грозит», – заявил «ДЕЛУ» руководитель пресс-службы авиакомпании «АэроСвит» Сергей Куцый. По его мнению, компании, которые имеют разрешения на регулярные рейсы в страны Евросоюза, по определению выполняют все требования по безопасности полетов.

Что мешает составить список

Министр транспорта Франции Доминик Пербен выразил сомнение в том, что странам Евросоюза удастся выработать единый список неблагонадежных компаний до конца текущего года. "Некоторые страны по причинам коммерческой тактики сдержанно относятся к составлению "черного списка", - заявил Пербен. "В этих странах полагают, что при отсутствии независимого органа на европейском уровне существует опасность манипуляций, возможность того, что такой перечень станет техническим средством, при помощи которого государство сможет уничтожить ту или иную компанию", - отметил он.