НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"Укрзализныця" планирует изменить Налоговый кодекс

Фото: Ukranews
Фото: Ukranews
Руководство ЖД-предприятия выступает за установление фиксированных ставок налога для земель железнодорожного транспорта
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

АО "Укрзализныця" инициирует изменения в Налоговый кодекс Украины, которые предусматривают установление фиксированного налога на земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта.

Как сообщает пресс-служба УЗ, "Укрзализныця" предлагает установить налог на земельные участки в размере 0,25% от их нормативной денежной оценки в случае, если нормативная денежная оценка таких земель проведена, и 0,25% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области в случае, если нормативная денежная оценка не проведена. С такой инициативой компания обратилась в профильные комитеты Верховной Рады Украины.

В УЗ отмечают, что в последней редакции Налогового кодекса железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога, что повлекло значительный рост расходных статей государственной компании.

"Следует отметить, что за рубежом железнодорожные пути не облагаются никаким налогом. Это касается не только развитых стран Запада, но и соседних Польши и Беларуси. К сожалению, в Украине такая опция не действует в отношении железнодорожного транспорта. С другой стороны, например, земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования вообще не подлежат налогообложению, что создает неравные условия и нарушает принципы справедливости налогообложения", — заявил директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

В компании убеждены, что увеличение расходов на 1,2 млрд грн, уплаченных в 2018 году, до 4,2 млрд грн в 2019 году создаст предпосылки для экономически необоснованного занижения рентабельности деятельности железнодорожного транспорта и уменьшения инвестиционной привлекательности отрасли.

"Надо принимать решения и становиться на цивилизованный путь уменьшения, а затем полного освобождения железной дороги от уплаты земельного налога. В случае урегулирования этих вопросов, предприятия железнодорожного транспорта получат увеличение расходов и будут вынуждены увеличивать тарифы на свои услуги", — прокомментировал Рязанцев.

Напомним, в 2019 году  АО  "Укрзализныця"должна будет заплатить 4,2 млрд грн налога на землю, что в 3,5 раза больше уплаченной суммы за 2018 год. 

В УЗ напомнили, что такое увеличение связано с тем, что с 1 января 2019 года в п. 284.4 ст. 284 Налогового кодекса Украины исключены слова "предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода", потому железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога в размере 25% начисленного налога, исчисленного в соответствии со ст. 274 и 277 Кодекса. Всего в пользовании АО "Укрзализныця" находится около 134 тысяч гектаров земли.

Как работать в условиях миграционного кризиса? НЕ ПРОПУСТИТЕ 23 АПРЕЛЯ:HR MARATHON 2019. Голодный кризис: как от/за воевать blue collars edition