- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Власти Египта официально утвердили запуск судоходства на новом Суэцком канале
"Новый Суэц" проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад, который был кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем.
Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.
На строительство дублера Суэцкого канала ушел всего один год. Реализация проекта обошлась Египту в $8,5 млрд.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПроект Нового Суэцкого канала заключался в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличит пропускную способность канала.
Цель проекта — обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу.
Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должна уменьшиться в четыре раза, в то время как пропускная способность должна увеличиться с 49 до 97 судов в день
Кроме того, дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд.
Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.
В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.