Власти называют строительство метро за деньги бизнеса очень эффективным

В КГГА заявляют, что строительство четвертой линии метрополитена в Киеве будет финансироваться за средства инвестора и лишит город необходимости одалживать деньги

Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером государственно-частного партнерства в Украине. Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город от необходимости занимать деньги. Об этом сообщает пресс-служба КГГА, ссылаясь на заместителя председателя ведомства Руслана Крамаренко.

В сообщении отмечается, что это будет первый в Украине крупный инфраструктурный проект по схеме ГЧП.

"Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не смог реализовать в стране масштабный проект по схеме государственно-частного партнерства. Это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым", — заявил Крамаренко.

Он также отметил, что власти тщательно работают над проектом строительства метрополитена за счет инвестора.

"В феврале были объявлены конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финконсультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем было назначено ОАО "Федеральный центр проектного финансирования". Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему", — рассказал Крамаренко.

По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.

Первая модель будет схемой концессии — при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города, так как стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа, при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.

Вторая финансовая схема — договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие "Киевский метрополитен".

Крамаренко отмечает, что кто бы ни эксплуатировал новую линию метро — частная компания или город, — она останется в собственности территориальной общины Киева, при этом стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.

Политическое строительство

Также он отметил, что накануне выборов вопрос строительства метро на Троещину стал очень политизированным.

"Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия "государственно-частное партнерство". Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентах для их обслуживания. Хотя даже студент-экономист понимает разницу между кредитами и инвестициями. Мне жаль, что ради получения политических баллов политики вводят в заблуждение киевлян", — заявил Крамаренко.