40% персонала Coca-Cola в Украине работают в компании более десяти лет

"Кока-Кола Бевериджиз Украина" тратит немалые средства на программы по развитию и удержанию сотрудников. Как результат, 40% персонала трудятся на заводе компании под Киевом уже более десяти лет
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Во всех международных компаниях сотрудники рассматриваются как основная ценность. В "Кока-Кола Бевериджиз Украина" — это не просто слова. Компания тратит огромные средства на программы по развитию и удержанию сотрудников. Как результат, 40% персонала трудятся на заводе компании под Киевом уже более десяти лет.

"Мы считаем, что талант есть у каждого сотрудника, поэтому компания тратит много времени и усилий на привлечение и отбор талантливых специалистов. Создаются оптимальные условия для того, чтобы сотрудники могли развиваться и строить карьеру внутри своей компании", — рассказывает Ирина Брижак, директор службы персонала "Кока-Кола Бевериджиз Украина" (на фото).

С начала года компания Coca-Cola трудоустроила около 100 новых сотрудников, ведь в компании постоянно появляются новые проекты. "Мы испытываем потребность в перспективных сотрудниках, умных, способных быстро обучаться, разделяющих наши ценности, умеющих достигать результатов. Очень важно, чтобы сотрудники были целеустремленными и способными к саморазвитию. При этом очень важно, чтобы сотруднику действительно нравилось то, чем он занимается. Знание английского языка обязательно, но мы не всегда отказываем хорошим профессионалам только потому, что они не знают английского. В отдельных случаях мы привлекаем таких специалистов и предоставляем им обучение", — отмечает Ирина Брижак.

Помимо найма штатных сотрудников, компания ежегодно принимает на стажировку 10 студентов, большинство из которых в дальнейшем трудоустраивает на постоянной основе. Чаще всего стажеры приходят в офисные департаменты, в частности в отдел персонала, маркетинга, закупок и IT. "Хотелось бы, чтобы больше стажеров приходило в производственные отделы, но это зависит не столько от нас, сколько от специфики образования", — поясняет директор службы персонала.

Продолжительность стажировки составляет девять месяцев, и на это время студент становится полноценным сотрудником компании. В ходе стажировки он работает над итоговым проектом, который презентует перед руководством компании.

"Мы не просто привлекаем студентов — мы проводим комплексный отбор. Кандидаты в стажеры проходят ряд тестов. Мы проверяем умение студентов интерпретировать вербальную и финансовую информацию, элементарные профессиональные знания и навыки, насколько быстро он может решать логические задачи, умеет работать с цифрами. Во время собеседования мы обращаем внимание на такие качества, как лидерство и активная жизненная позиция, целеустремленность, готовность работать на результат и желание учиться. По опыту могу сказать, что к нам попадают наиболее целеустремленные, понимающие, чего они хотят, люди. В прошлом году на тестирование пришло 200 студентов (уже после предварительного отбора на основании резюме), из них 50 дошло до стадии интервью и только 10 мы приняли на стажировку", — рассказывает Ирина Брижак.

Все новые специалисты сразу проходят специально разработанную тренинговую программу "Первые шаги". Она направлена на адаптацию сотрудников внутри компании. И после программы каждый новый сотрудник автоматически становится студентом "Академии Талантов". Затем, в зависимости от уровня и занимаемой позиции, им предлагаются как обязательные, так и желательные тренинги.

На каждом уровне, начиная от позиции специалиста, есть лидерские тренинги. Эти программы реализуются как за счет корпоративных тренеров, так и с привлечением внешних провайдеров. Но тренинги занимают лишь 10% в успешном развитии сотрудников, особый акцент делается на коучинг, который занимает 20%. "Для этого мы специально обучаем навыкам коучинга руководителей. Они проходят обучение в Украине по программе, которая разрабатывалась на глобальном уровне Coca-Cola Hellenic и затем адаптировалась для нашей страны. Еще 70% — это работа над проектами на рабочем месте, — говорит Ирина Брижак. — Все эти виды обучения и их применение получают свое отображение в плане индивидуального развития каждого сотрудника. Но отмечу, что все обучение мы рассматриваем как инвестиции в людей, поэтому все решения принимаются с оглядкой на бизнес-потребности компании".

Пул талантов, который формируется из высокопотенциальных сотрудников, получает преференции при обучении. Так, на обучение за границей компания отправляет сотрудников от уровня среднего менеджмента и выше, которых готовит к дальнейшему карьерному продвижению. Чтобы попасть в пул, сотрудник должен показывать стабильно высокие результаты работы, способность быстро учиться и разделять ценности компании. Оценка персонала, в ходе которой и выявляются такие таланты, проходит ежегодно и состоит из самооценки сотрудника и оценки его работы руководителем.